11 сентября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Умное ЖКХ: как работают цифровые диспетчерские Москвы

Благодаря цифровым диспетчерским теперь отключение аварийного участка — дело пары минут. Раньше на это уходило до нескольких часов.

Уже несколько лет в столице работают цифровые диспетчерские, которые управляют всем жилищно-коммунальным хозяйством города. Ежедневно и круглосуточно по кабелям и трубам в квартиры и офисы поступают электричество, газ, тепло и вода. Общая протяженность коммуникаций в столице составляет 170 тысяч километров. Сюда входит более 115 тысяч километров электросетей, более 16,6 тысячи километров теплосетей, более 13 тысяч километров водопровода. Если мысленно вытянуть московские кабели и трубы в одну линию, то их хватит на то, чтобы четыре раза обогнуть Землю.

Раньше всеми коммуникациями управляли вручную — при помощи телефонов, рубильников и кнопок. По городу были разбросаны сотни диспетчерских, каждая из которых отвечала за небольшой район. Если где-то случалась поломка, то прежде, чем отключить участок, нужно было сообщить об этом, сделав несколько телефонных звонков, после чего на место выезжала дежурная бригада и перекрывала вентиль или выключала рубильник. На все это могло уйти несколько часов.

Революция в ЖКХ

Внедрение цифровых диспетчерских началось несколько лет назад.

«За последние несколько лет мы провели настоящую технологическую революцию ЖКХ — централизовали оперативные службы и внедрили цифровые технологии управления сетями. Вместо сотен диспетчерских пунктов компании “Мосводоканал”, “МОЭК”, “ОЭК”, “МОЭСК”, “Мосгаз”, “Мосводосток” и “Москоллектор” создали единые диспетчерские службы», — написал в своем блоге Сергей Собянин.

К примеру, в здании в Окружном проезде расположился центр управления сетями АО «ОЭК». Диспетчеры управляют десятками тысяч домов, здесь включают и выключают уличные фонари. Даже праздничной подсветкой управляют именно отсюда.

Внутри современной диспетчерской находится цифровая видеостена. На ней показано состояние каждого контролируемого узла. Специалисты сидят за компьютерами, на экранах — технологические схемы работы оборудования и информация о плановых и аварийных ремонтах.

Если раньше, чтобы отключить участок в случае аварии, нужно было затратить несколько часов, то сейчас это делается нажатием одной клавиши. Программа подскажет, какие резервные линии нужно использовать, чтобы люди даже на короткое время не остались без воды, тепла и света.

Благодаря цифровым диспетчерским появилась возможность создать единые ремонтные и аварийные службы. Это выгоднее и эффективнее, чем держать сотни ремонтников по всему городу. К примеру, в Мосгазе с момента поступления вызова и до выезда бригады проходит не более 2,5 минуты.

«Цифровизация и централизация управления в ЖКХ — внутренние управленческие процессы, которые прошли незаметно для постороннего взгляда. Но результаты этой работы чувствует каждый москвич», — уверен Мэр Москвы.

Самый главный итог внедрения цифровых диспетчерских — сокращение крупных инцидентов на коммунальных сетях, которые приводят к длительному отключению потребителей. 10 лет назад таких случаев было более тысячи, в последние годы — ни одного.

Новости Москвы 11 сентября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#