27 июня 2022
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Удобство в управлении и оперативное решение вопросов: к «Электронному дому» подключились жители 90 процентов столичных домов

С помощью цифровой платформы обсуждается и решается огромное количество общедомовых вопросов. А самые активные пользователи получают баллы, которые можно обменять на призы и подарки.

Жители почти 90 процентов многоквартирных домов столицы уже присоединились к сервису «Электронный дом». В нем зарегистрировано свыше полумиллиона москвичей, которые подали более 140 тысяч заявок на устранение неполадок, провели более 400 общих собраний и 2,5 тысячи опросов.

Сервис «Электронный дом», прежде всего, позволяет москвичам экономить время. Больше не надо ходить на общие собрания собственников, печатать и заполнять бюллетени, тратя на это свои деньги, обзванивать соседей, чтобы сообщить им о предстоящей встрече. Все это делается в несколько кликов. Кроме того, в «Электронном доме» можно публиковать и читать объявления, узнавать новости района, оплачивать коммунальные услуги и многое другое.

В мае у пользователей платформы появилась возможность обсуждать актуальные вопросы в общем чате. В отличие от привычных чатов в мессенджерах, в «Электронном доме» могут общаться только местные жители — посторонние люди сообщения не увидят. Доступ к чатам получат пользователи, которые подтвердили свой адрес: собственники квартир, зарегистрированные жители и те, у кого есть код плательщика за коммунальные услуги. При этом необходимо иметь полную или стандартную учетную запись на mos.ru.

Другая новинка этой весны — чат-бот, с помощью которого жители могут найти ответы на вопросы о работе сервиса, содержании дома и услугах ЖКХ.

В начале лета была запущена технология, которая позволит горожанам принимать видеозвонки с домофона прямо в приложении «Электронный дом» и там же создавать и менять ПИН-коды для входа в подъезд. Сейчас система тестируется в нескольких домах Северного, Северо-Восточного, Западного, Юго-Восточного административных округов, а также в ТиНАО и Зеленограде. В скором времени планируется внедрить опцию управления шлагбаумом во дворе через приложение «Электронный дом».

Кроме того, за активное участие в жизни своего дома пользователям платформы начисляются баллы. За привлечение новых пользователей можно получить 100 или 200 баллов в зависимости от уровня учетной записи. Столько же баллов начислят и самому новичку. За участие в собрании собственников жилья пользователям со стандартной и полной учетной записью начисляется 100 и 200 баллов соответственно. А администратор с полной учетной записью при проведении собрания с кворумом получит 1000 баллов. Баллы можно обменять на призы и подарки.

Заварить мусоропровод

Елена Ройзер — жительница современного жилого комплекса в Нагатинском Затоне. Главным преимуществом «Электронного дома» она называет возможность дистанционного голосования по общедомовым проблемам, его прозрачность и честность, а также экономию средств на печать бюллетеней для собрания собственников.

«Я сразу же оценила удобство платформы и постепенно приобщаю соседей. Самое сложное — это объяснить им все плюсы сервиса и уговорить зарегистрироваться. Тем не менее позитивные результаты уже есть. Мы несколько раз проводили собрание, и на последнем наконец-то собрали кворум, который составил свыше 60 процентов при требуемых 50 процентах и одном голосе», — рассказывает Елена Ройзер.

Вопрос, стоявший на повестке, заключался в заваривании мусоропровода. Возле дома есть баки для раздельного сбора мусора, которые регулярно вывозят. И жители посчитали, что мусоропровод больше не нужен, в том числе из-за возможного появления тараканов и неприятного запаха.

«Мы сознательно вынесли вопрос на голосование именно в “Электронном доме”, чтобы простимулировать соседей активно регистрироваться на платформе. И нам это удалось. Ранее было много споров по поводу мусоропровода, однако онлайн-собрание показало, что большинство жителей — за такое решение», — рассказывает Елена Ройзер.

Установить искусственные неровности и опубликовать объявление

Для жительницы района Люблино Ирины Яльцевой основным удобством «Электронного дома» является возможность подать заявку в управляющую компанию. Благодаря этому жители дома на улице Верхние Поля смогли добиться установки «лежачих полицейских» возле детсада и школы и замены разбитых стекол в подъездах. Кроме того, важным нововведением стал общедомовой чат, позволяющий соседям решать различные бытовые вопросы.

«Совсем недавно жительница нашего дома обратилась с просьбой о костылях для своего супруга. Один из соседей написал, что может их отдать. Больше не надо вешать объявление на доске возле подъезда, которое могут сорвать, — все решается в течение нескольких секунд», — отмечает Ирина Яльцева.

Сейчас в доме проходит капитальный ремонт, который всегда доставляет какое-то количество неудобств. Но с помощью «Электронного дома» все вопросы вроде поломки лифта или уборки мусора решаются оперативно и качественно.

«Я убеждена, что для москвичей такая платформа — просто находка. И дело не только в решении общих проблем и организации собраний онлайн. Зачастую мы живем годами, даже не зная, кто проживает в соседних квартирах. А с помощью “Электронного дома” все очень быстро знакомятся и активно включаются в работу по управлению домом и двором. Это безусловный плюс», — говорит Ирина Яльцева.

Теперь в сервисе доступна карта подключенных домов. Каждый пользователь может найти свой адрес, посмотреть, кто из соседей уже зарегистрировался на платформе, и узнать, проводится ли в доме в данный момент опрос или общее собрание собственников.

Новости Москвы 27 июня 2022
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#