29 марта 2023
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

По телефону и онлайн: куда обратиться по вопросам ЖКХ

Обратившись в единый диспетчерский центр, москвичи могут вызвать мастера по ремонту или сообщить о неполадках в системах водоснабжения, отопления, канализации и электричества.

С начала 2023 года горожане направили в единый диспетчерский центр (ЕДЦ) более 1,47 миллиона заявок по жилищно-коммунальным вопросам. Ежедневно он регистрирует в среднем 16 тысяч заявок от жителей, при этом около 80 процентов обращений удается решить в этот же день.

Обратиться в ЕДЦ жители могут несколькими способами: по телефону горячей линии, с помощью компьютера или через мобильное приложение. Заявки принимаются круглосуточно по телефону: +7 495 539-53-53, а также онлайн в сервисе «Вызов мастера» на портале mos.ru, городских приложениях «Госуслуги Москвы» и «Электронный дом. Москва». Это позволяет связаться с диспетчером именно по тому каналу, который удобен в каждой конкретной ситуации.

С помощью обращения в ЕДЦ можно вызвать мастера для ремонта внутриквартирного оборудования или сообщить о неполадках в системах водоснабжения, отопления, канализации и электричества. Чаще всего москвичи оставляли заявки о необходимости замены лампочек в подъезде, сообщали о засоре мусоропровода или недостаточно качественной уборке подъезда.

«Около 90 процентов заявок горожане оставляют по телефону горячей линии. Многие предпочитают пользоваться именно этим каналом в случае экстренной ситуации, также он особенно удобен в дороге, когда нет возможности отвлекаться на смартфон или компьютер. При этом все более востребованными становятся цифровые способы обращения в ЕДЦ. С начала года через онлайн-каналы жители отправили более 83 тысяч заявок. Каждая заявка в ЕДЦ, вне зависимости от канала обращения, регистрируется и направляется в диспетчерскую службу, которая согласно теме вопроса передает заявки в управляющую компанию или профильную службу города», — отметил заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Роман Урнышев. 

Он добавил, что оперативно работать специалистам горячей линии единого диспетчерского центра помогает голосовой помощник: он обрабатывает 16 процентов всех звонков. С октября 2020 года голосовой ассистент зарегистрировал уже более 1,5 миллиона заявок, а с начала этого года — более 190 тысяч.

Как подать заявку через портал mos.ru

Чтобы подать заявку на устранение неполадок с помощью сервиса «Вызов мастера» на портале mos.ru, нужно авторизоваться, а затем в каталоге услуг в разделе «Жилье, недвижимость, земля» выбрать «ЖКУ, обслуживание жилья» и сервис «Вызов мастера». В заявке необходимо указать адрес дома и причину обращения (ее можно выбрать из всплывающего перечня или тематического справочника). Понадобится ввести номер подъезда, код домофона, этаж и квартиру. На странице подачи заявки можно добавить дополнительную информацию и прикрепить фотографии. Помимо этого, необходимо написать имя и контактный телефон. Если эти данные сохранены в личном кабинете, они загрузятся в электронную форму автоматически. Чтобы воспользоваться сервисом, понадобится полная учетная запись на портале mos.ru.

Сервисом «Вызов мастера» могут пользоваться жильцы тех домов, управляющие компании которых подключились к единому диспетчерскому центру. Если подача заявки по указанному адресу недоступна, сервис порекомендует обратиться в обслуживающую организацию и отобразит ее контакты.

Чтобы оставить заявку на вызов мастера в приложении «Госуслуги Москвы», нужно перейти на вкладку «Услуги» и выбрать «Единый диспетчерский центр». Затем выбрать категорию обращения, указать адрес и отправить заявку.

В приложении «Электронный дом. Москва» вызвать мастера или сообщить о неисправности можно в разделе «Заявки». Для этого нужно нажать на значок «+» в правом верхнем углу, выбрать адрес и способ подачи заявки (заполнить форму или позвонить в ЕДЦ). При заполнении обращения онлайн необходимо выбрать объект и категорию, оставить комментарий в описании и создать заявку.

Новости Москвы 29 марта 2023
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#