6 июня 2016
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

МОСГАЗ заботится о газовой безопасности москвичей

МОСГАЗ заботится о газовой безопасности москвичей. Фото: Пресс-служба АО «МОСГАЗ».

В настоящее время в Москве насчитывается почти 24 тысячи газифицированных жилых строений и около 2 миллионов квартир, оборудованных газовыми приборами: газовыми плитами, проточными и емкостными газовыми водонагревателями, — и все они находятся под неусыпным контролем АО «МОСГАЗ». Специалисты Общества в обязательном порядке раз в год проводят техническое обслуживание газового оборудования в жилых квартирах и нередко находят нарушения правил безопасности при пользовании газом в быту. В сезон отпусков и школьных каникул МОСГАЗ напомнит, как обезопасить себя и своих близких, и избежать неприятных ситуаций.

Газ — это тепло и уют в доме, но вместе с тем объект повышенного внимания со стороны потребителя. Одной из основных причин, снижающих уровень безаварийной и безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, является рост числа обращений владельцев газового оборудования (ТСЖ, ЖСК, ведомства, частный сектор) по вопросам его технического обслуживания и ремонта не в специализированные организации, а к различным частным компаниям, или к так называемым «мастерам», которые, не имея прав и квалификации, выполняют работы за существенно меньшее вознаграждение. При этом, после установки газового прибора такими «мастерами» отметки в паспорте оборудования не ставятся.

О техническом обслуживании внутридомового газового оборудования рассказал первый заместитель Генерального директора АО «МОСГАЗ» Юрий Колосков: «Согласно информационному письму Федеральной службы по тарифам от 23.06.2005 № СН-3765/9 затраты газораспределительных организаций на техническое обслуживание, содержание и ремонт внутридомового газооборудования были исключены из тарифа на транспортировку газа. И сегодня в соответствии с Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются управляющие компании и собственники квартир. Некоторые управляющие компании не заключают с нами договор и обращаются к сторонним организациям, у многих из которых нет разрешения и допуска в установленном порядке к проведению таких работ, они устанавливают несертифицированное оборудование. Поэтому жителям должно быть не все равно, кто обслуживает их дом».

По словам Татьяны Киселевой — начальника Управления по эксплуатации внутридомового газового оборудования АО «МОСГАЗ» также наиболее частыми нарушениями правил газовой безопасности становятся: самостоятельная установка и переоборудование газовых приборов, халатное отношение к проверке наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, использование газовых баллонов вблизи отопительных приборов и открытого огня, применение несертифицированных и просроченных гибких подводок и использование устаревшего оборудования.

Татьяна Киселева: «Гибкая подводка, которая продается в магазинах, имеет срок службы полгода, год, три года. Та подводка, что ставим мы, имеет срок эксплуатации 15 лет. И ни один абонент не обратился в Общество с просьбой заменить гибкую подводку с текущим сроком эксплуатации».

Нередко причинами аварийных ситуаций является установка газовых приборов без автоматики «газ-контороль». Но есть и еще один, техногенный фактор, об опасности которого граждане могут и не подозревать.

«Наши квартиры напичканы электроприборами, такими как холодильник, телевизор, электрогриль, и т. д. И если газовая подводка пересекает и соприкасается с электропроводом, то может быть короткое замыкания. Именно в местах соприкосновения подводка пробивается электрическим током», — пояснила Татьяна Киселева.

Напомним, что АО «МОСГАЗ» в целях обеспечения безопасной эксплуатации газового оборудования осуществляет плановое техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в жилых домах города Москвы. Регулярное техническое обслуживание проводится Обществом на основании заключенных договоров с управляющими жилищным фондом компаниями, и в соответствии с графиком, утвержденным префектурами административных округов, с которым можно ознакомиться на официальном сайте компании в разделе Населению.

В связи с этим, МОСГАЗ напоминает, что сотрудники Общества при исполнении служебных обязанностей всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине имеют оранжевую кокетку с надписью: «МОСГАЗ» и символикой предприятия. Более того, при визите они предъявляют личное удостоверение с голограммой, логотипом АО «МОСГАЗ» и гербом Москвы.

Также любой москвич по телефонам «104», «112» добавочный «4» может проверить, кто к нему пришел — газовик или мошенник под видом специалиста.

С целью повышения уровня комфорта и обеспечения безопасного функционирования газового оборудования в жилищном фонде столицы в Обществе при Управлении ВДГО создано специализированное подразделение по ремонту внутридомового газового оборудования — Служба сервиса АО «МОСГАЗ». Служба принимает заявки не только по телефону 8 (495) 660-20-01, но и по обращению граждан в режиме он-лайн в интернет-приемную на сайте Общества. Для удобства абонентов предусмотрено выполнение заявок в вечернее время и в субботние дни.

Выезд и выполнение заявочного ремонта осуществляется на специально оборудованном автомобиле с полным комплектом инструментов и запасных частей. Автотранспорт оборудован системой ГЛОНАСС. Организация Службы сервиса позволила оптимизировать систему оказания качественных и своевременных услуг жителям города.

При выполнении ТО ВДГО и ремонте газоиспользующего оборудования специалисты Общества всегда проводят с абонентами инструктаж по правилам пользования газом в быту.

На официальном сайте Общества, в разделе «Служба сервиса» любой пользователь может ознакомиться с ассортиментом и ценами на интересующее оборудование, услугами на подключение или ремонт, а также заказать оборудование и услугу за несколько минут.

Напоминаем, если у вас возникла проблема, не пытайтесь устранить ее самостоятельно. В случае аварийной ситуации до приезда газовиков проветрите помещение, не зажигайте огня, не пользуйтесь электричеством. Сообщите в аварийную газовую службу из незагазованного места по номерам «104», «112» добавочный «4» с любого телефона. И помните, что соблюдение правил безопасности при пользовании газовым оборудованием позволит исключить вероятность аварийных ситуаций и избежать неприятностей.

Пресс-служба АО «МОСГАЗ» 6 июня 2016
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#