20 апреля 2017
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Кто стучится в дверь ко мне: как отличить слесаря от афериста

Кто стучится в дверь ко мне: как отличить слесаря от афериста. Фото: Пресс-служба АО «МОСГАЗ».

МОСГАЗ призывает москвичей быть бдительными и не открывать дверь мошенникам. Заместитель генерального директора компании по связям с общественностью Дарья Распопова рассказала m24.ru о главных хитростях лжегазовиков и объяснила, по каким признакам можно отличить настоящего слесаря от злоумышленника.

В Москве насчитывается почти 24 тысячи газифицированных жилых строений и около двух миллионов квартир, оборудованных газовыми приборами: газовыми плитами, проточными и емкостными газовыми водонагревателями. Специалисты в обязательном порядке раз в год проводят техническое обслуживание газового оборудования в квартирах москвичей. Регулярное техническое обслуживание проводится на основании заключенных договоров с управляющими жилищным фондом компаниями и в соответствии с графиком, утвержденным префектурами административных округов, с которым можно ознакомиться на официальном сайте компании в разделе «Населению».

Сотрудники всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине у них оранжевая кокетка с надписью: МОСГАЗ

Во-первых, нужно обратить внимание на внешний вид сотрудника. «При исполнении служебных обязанностей сотрудники общества всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине у них оранжевая кокетка с надписью: „МОСГАЗ“ и символика предприятия. Более того, при визите они предъявляют личное удостоверение с голограммой, логотипом АО „МОСГАЗ“ и гербом Москвы», — отметила Распопова.

Любой москвич по телефонам «104», «112» добавочный «4» может проверить, кто к нему пришел

Если у вас все же остались сомнения, не стесняйтесь — звоните. «Любой москвич по телефонам „104“, „112“ добавочный „4“ может проверить, кто к нему пришел: газовик или мошенник под видом специалиста», — рассказала специалист.

Газовое оборудование проверять необходимо. Это, в первую очередь, ваша безопасность. И специалистов бояться не нужно. Просто перед приходом сантехника сверьтесь с графиком.

Еще в детстве нас учили: не открывайте дверь незнакомцам. Как бы они ни представлялись, что бы ни говорили — нужно требовать документ. К сожалению, этим простым правилом пренебрегают. Последствия очевидны: домашний «копилки» украдены, тумба от телевизора пустует, а в шкатулках от старинных семейных украшений осталась только пыль и недоумение: как же это все произошло? Как правило, жертвами лжегазовиков становятся одинокие пожилые люди и дети.

«Самые яркие случаи мошенничества связаны с установкой газовых сигнализаторов. Когда под видом специалистов „МОСГАЗа“ приходят злоумышленники или аферисты», — предупреждает Распопова.

Злоумышленники предлагают сигнализатор — прибор, который якобы обеспечивает безопасность

Предлагают, как правило, установить газовый сигнализатор — новейший прибор, который якобы позволит вам в случае утечки газа обеспечить безопасность.

«Они устанавливают такую коробочку со светодиодом. Работает она по принципу будильника. Так вот, лампочка мигает. А провода этого устройства эти злоумышленники просто заправляют за газовый стояк. Понятно, что такой прибор ни к чему абсолютно не подключен. И в принципе ни о какой безопасности тут речи не идет», — сказала специалист.

Цены за такие сигнализаторы устанавливают разные. От вполне адекватных семи тысяч рублей до космических сорока. «Последний раз был случай, когда за этот прибор запросили аж 47 тысяч рублей», — вспоминает Распопова.

Пенсионер, так и не поняв, что на ушах у него висит лапша, а улыбчивый сотрудник фирмы с очень длинным названием — ни кто иной, как мошенник, второпях скребет по сусекам и достает нужную сумму денег. И в итоге платит отложенными на черный день сбережениями за обычную коробочку.

Сотрудник МОСГАЗа на проверку оборудования приходит один

«Еще одно очень важное замечание: сотрудник МОСГАЗа на проверку оборудования приходит один. А злоумышленники, как правило, по двое», — предупредила эксперт.

А лжегазовики работают в тандеме: пока один отвлекает разговорами жителя квартиры, второй похищает ценности. «Один из самых распространенных случаев, когда злоумышленники звонят в квартиру к пожилому человеку и говорят, что стартует некая программа, мы осмотрим вашу плиту и даже подарим новую. На моей памяти был случай, когда пожилому человеку, ветерану войны, разобрали плиту, а газовую конфорку прочищали обычным туалетным ершиком. Понятное дело, что этого делать нельзя. И у специалистов есть набор специального оборудования и инструментов», — вспоминает Распопова.

Понятное дело, никаких ершиков замечать не будешь, когда тебе, пенсионеру, предлагают новую плиту. А пока один лжесотрудник заговаривал зубы пожилой женщине, другой — обчищал квартиру. «Разобрали они плиту, сказали, что спустятся к машине за дополнительным оборудованием и… пропали. Час нет, второй. Женщина позвонила в «МОСГАЗ», мол, куда пропали ваши работники? И тут ситуация прояснилась. Злоумышленники уже скрылись. Наш сотрудник выехал на место и, конечно же, собрал обратно плиту бедной пенсионерке. Заодно предупредил о таких случаях, провел инструктаж. Естественно, было написано заявление в полицию… Так вот, чтобы предупредить такие случаи, мы рассказываем, как должен выглядеть сотрудник МОСГАЗа.

МОСГАЗ призываем москвичей быть бдительными

Вот несложные советы, которые помогут распознать лжегазовиков:

  • Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с учетом аварийно-диспетчерского обеспечения в многоквартирных домах Москвы проводятся в соответствии с графиками выполнения работ согласованными с префектурами административных округов. С данными графиками можно ознакомиться на официальном сайте АО «МОСГАЗ» в разделе «Населению».
  • Сотрудники эксплуатационных управлений МОСГАЗа всегда заблаговременно предупреждают управляющие компании о времени проведения техобслуживания внутридомовых газопроводов по каждому жилому дому.
  • В свою очередь управляющие компании оповещают жильцов, вывешивая объявления на подъездах и обзванивают москвичей.
  • При проведении техобслуживания сотрудники газовой службы одеты в спецодежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками и оранжевой кокеткой с символикой «МОСГАЗ».
  • Каждый из них имеет удостоверение работника Общества с фотографией.
  • Любой москвич по телефону «104» может проверить, пришел к нему газовик или мошенник под видом специалиста.
  • При малейших сомнениях двери лучше не открывать.

«Газ — это тепло и уют в доме, но вместе с тем объект повышенного внимания. Наиболее частыми нарушениями правил газовой безопасности становятся: самостоятельная установка и переоборудование газовых приборов, халатное отношение к проверке наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, использование газовых баллонов вблизи отопительных приборов и открытого огня, а также применение несертифицированных и просроченных гибких подводок и использование устаревшего газового оборудования. Нередко причиной аварийной ситуации является установка газовых приборов без автоматики «газ-контроль», — подчеркнула Распопова.

В жилищном фонде столицы в обществе при управлении ВДГО создано специализированное подразделение по ремонту внутридомового газового оборудования — служба сервиса АО «МОСГАЗ». Служба принимает заявки не только по телефону 8 (495) 660-20-01, но и по обращению граждан в режиме онлайн в интернет-приемную на сайте общества. Для удобства москвичей предусмотрено выполнение заявок в вечернее время и в субботние дни.

На официальном сайте общества в разделе «Служба сервиса» любой пользователь может ознакомиться с ассортиментом и ценами на интересующее оборудование, услугами на подключение или ремонт, а также заказать оборудование и услугу за несколько минут.

«Если у вас возникла проблема, не пытайтесь устранить ее самостоятельно. В случае аварийной ситуации до приезда газовиков проветрите помещение, не зажигайте огня, не пользуйтесь электричеством. Позвоните в аварийную газовую службу по номерам „104“, „112“ добавочный „4“ с любого телефона», — напомнила эксперт.

Правила поведения при аварии с утечкой газа

При появлении запаха газа в помещении или на улице, при возникновении аварийной ситуации на газовом оборудовании или газопроводах звоните в Аварийную диспетчерскую АО «МОСГАЗ»:

  • 104 — с городских телефонов
  • 104 — «МТС»
  • 104 — «Билайн»
  • 040 — «Мегафон»
  • 104 — TELE2
  • 040 — YOTA
  • 904 — Skylink
  • или по телефону Единой Службы спасения 112.

Диспетчер примет аварийную заявку, зарегистрирует ее, даст квалифицированный инструктаж о мерах, которые необходимо принять абоненту до прибытия аварийной бригады.

Инструктаж:

  • — Прекратить пользование газовыми приборами
  • — Перекрыть краны на опуске перед приборами и на самом приборе
  • — Погасить другие источники огня
  • — Открыть форточку (окно)
  • — Не допускать появления открытого огня
  • — Не допускать включения и выключения электрооборудования
  • — Покинуть загазованное помещение
  • — Организовать у подъезда встречу аварийной бригады

Наталья Лучкина

Москва 24 20 апреля 2017
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#