5 января 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Как «активные граждане» изменили Москву в 2018 году

Благоустроенные улицы и станции метро, новые госуслуги, интересные экспозиции в музеях и удобные гаджеты для школьников — эти и другие новшества появились в столице по решению самих горожан.

Более 3,8 тысячи голосований, свыше 111 миллионов принятых мнений — таковы результаты работы «Активного гражданина» за четыре с половиной года. За это время к проекту присоединились почти 2,2 миллиона человек. Каждый месяц город воплощает в жизнь 30–40 решений, которые принимают участники проекта. Так благодаря «активным гражданам» столица ежедневно меняется к лучшему. Транспорт, образование, здравоохранение, культура, государственные услуги — вспоминаем, как решения жителей повлияли на развитие Москвы в этом году.

Имя для самой длинной кольцевой линии метро и автоматы с напитками на МЦК

Одно из самых важных событий в жизни столичной подземки произошло в феврале, когда запустили первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Название для нее выбрали «активные граждане». Имя, которое ветка носит сейчас, поддержали 53,34 процента участников голосования.

БКЛ общей протяженностью 70 километров станет самой длинной кольцевой линией в мире. Она позволит пассажирам быстрее добираться из одного района города в другой, минуя центр. Со станций Большой кольцевой можно будет пересесть на другие ветки метро и Московское центральное кольцо (МЦК).

Поездки по последнему тоже стали комфортнее благодаря «активным гражданам». В июле на 19 станциях появилось 22 вендинговых автомата с напитками и снеками, а также 20 кофейных автоматов. Пассажиры могут купить минеральную воду, сладкую газировку, печенье, шоколад, пирожные, сэндвичи и жевательную резинку.

Мрамор «Китай-города» и солнечные брызги «Солнцева»

Голосования «активных граждан» повлияли и на облик станций метро. Например, в январе благоустроили вестибюль станции «Китай-город» с выходом к Политехническому музею. Центр зала украсил оригинальный светильник в виде часового механизма, колонны облицевали мрамором, а пол вымостили гранитом. Положительные мнения об этом дизайн-проекте высказали 49,8 процента «активных граждан».

В июле обновили вестибюль и выход со станции к улицам Варварке и Солянке. По проекту, выбранному участниками «Активного гражданина», облицовку стен и потолка выполнили эмалированной сталью светло-зеленого цвета. Стены украсили рисунками в виде стволов деревьев, которые напоминают о парке «Зарядье».

Растительные орнаменты украсили и станцию «Новопеределкино» желтой ветки, которая открылась в августе. Ее оформление стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы, а главным украшением стали узорчатые плафоны. Мягкое рассеянное освещение создают панели со светодиодными излучателями. В дизайне «Солнцева» той же линии метро свет также играет важную роль: благодаря перфорации стен удалось создать эффект солнечных брызг. Проект станции «Новопеределкино» получил 34,2 процента голосов «активных граждан», а концепцию «Солнцева» одобрили 46,86 процента.

Благоустроенные улицы и дворы

По решению жителей преображалась не только подземка, но и улицы Москвы. Всего за год в столице привели в порядок 3200 объектов. Проекты благоустройства обсуждали с горожанами.

Среди этих объектов и один из самых интересных — Большой Златоустинский переулок, где обнаружили основание стены ограды Златоустовского монастыря, снесенного в 20-е годы прошлого века. В переулке расширили тротуары, замостили пешеходную зону, убрали под землю кабели, установили светильники, стилизованные под исторические. Также здесь разбили газоны, поставили скамейки, урны, цветочные вазоны.

«Активные граждане» выбирали, каким образом должны быть благоустроены их дворы. В январе начались голосования, в ходе которых жители могли определить, по какому адресу проводить работы, какой проект нужен для строительства спортплощадки, как организовать детскую игровую зону, где выгуливать домашних животных. Так выбрали 507 дворовых территорий, а затем их благоустроили. Обсуждали участники проекта «Активный гражданин» и программы благоустройства дворов на 2019 год, эти районные голосования стартовали в декабре.

Просто космос: новый музей на ВДНХ

Новую жизнь в этом году получил один из самых интересных павильонов ВДНХ — «Космос». В апреле здесь открылся музей «Космонавтика и авиация». Экспозицию составили с учетом мнения горожан. Они предложили рассказывать в музее об истории и современных достижениях авиации и космонавтики, установить интерактивные модули. Еще москвичи хотели узнать об известных личностях, повлиявших на развитие отрасли, и о том, как космические технологии используются для защиты страны.

В музее собрано 120 образцов техники, в том числе крупнейший экспонат — полноразмерный макет орбитальной станции «Мир». Среди самых интересных зон обновленного павильона — «Космодром будущего» с интерактивными столами, экранами и тренажерами с имитацией кабины космического корабля. Самый необычный экспонат этого раздела выставки — космическая сфера в подкупольном пространстве. Внутри нее открыт 5D-кинотеатр, где зрители могут совершить виртуальный полет в космос.

Умные гаджеты для школьников

Современные технологии пришли и в столичное образование. Их уже два года внедряет «Московская электронная школа». Учителя и ученики используют интерактивные панели с сенсорным экраном, электронные дневник и журнал, а в базе «МЭШ» теперь можно найти сценарий любого урока. 

А благодаря участникам проекта «Активный гражданин» в этом году у школьников появился новый гаджет — умные часы «Москвенок». Они не только сообщают родителям, сколько времени ребенок был в школе, что он ел на обед и не пора ли пополнить его счет, но и следят, достаточно ли он спит ночью. Первую партию умных аксессуаров выпустили в марте.

Удобная запись к врачу и оформление полиса онлайн

Благодаря новым технологиям также меняется здравоохранение. Запись к дежурному врачу больше не проблема: система электронной очереди к этому специалисту заработала во всех поликлиниках Москвы в июне. Талон на прием можно получить с помощью инфомата или у стойки информации непосредственно в день обращения. С ним посетитель направляется в зону ожидания, где установлен информационный экран. На нем отображаются очередность приема и номер кабинета.

Еще одно новшество в столичной медицине появилось в октябре. В девяти торговых центрах открылись пункты вакцинации от гриппа, здесь привились около 15 тысяч человек. Это решение поддержали «активные граждане».

По решению участников проекта удобнее стало оформлять полис ОМС: теперь это можно сделать на mos.ru не выходя из дома. Новый документ, а также дубликат утраченного или испорченного полиса оформляют в течение 30 дней после подачи заявки.

Нужные сервисы и госуслуги в удобном месте

Во флагманском офисе «Мои документы», который заработал в январе на Пресненской набережной, тоже появились новые услуги благодаря горожанам. Среди самых популярных вариантов, которые предложили участники проекта, — оформление и выдача водительских прав и ИНН, подача налоговых деклараций. Также во флагмане заработали фотоателье и отделение банка, посетителей начал принимать нотариус.

Еще один флагманский центр открылся в июне в Ясеневе, в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Теплый Стан». Идею открыть офис на Новоясеневском проспекте поддержали почти 60 процентов участников голосования в проекте «Активный гражданин». А офисы госуслуг районов Дмитровский и Котловка по решению москвичей переехали в новые, более удобные помещения.

Новости Москвы 5 января 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#