27 марта 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

От оплаты «коммуналки» до контроля уборки: какие услуги ЖКХ москвичи могут получить удаленно

Онлайн-сервисы помогут москвичам оплачивать телефон и услуги ЖКХ, контролировать содержание подъездов, а также вовремя передавать показания приборов учета.

Из-за угрозы распространения коронавируса многие жители столицы переведены на удаленную работу или не могут выходить из дома. Городские онлайн-сервисы на портале mos.ru и мобильные приложения позволят горожанам вовремя передавать показания счетчиков, не задерживать оплату коммунальных услуг и телефона, а также решать другие вопросы.

Онлайн-сервисы ЖКХ из года в год остаются в тройке востребованных среди пользователей портала mos.ru. По данным Департамента информационных технологий Москвы, с начала 2019 года жители обратились к этим услугам более 66 миллионов раз.

«Горожане оплачивают ЖКУ, домашний телефон, передают показания счетчиков воды и электричества онлайн в любое удобное для себя время. Сегодня возможность оплаты коммунальных услуг не выходя из дома актуальна как никогда. Жители могут не беспокоиться о несвоевременной оплате счетов и пользоваться mos.ru или мобильными приложениями, чтобы решить эти вопросы, научить своих родных, в особенности старшее поколение, применять сервисы, предоставляемые городом», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.

Несколько удобных способов оплатить ЖКУ

Единый платежный документ (ЕПД) для оплаты коммунальных услуг можно получить на портале mos.ru. Сначала нужно пройти регистрацию на сайте, указать адрес квартиры и код плательщика, который есть в квитанции. Оплатить счет можно также удаленно с помощью портала. Подробная инструкция о том, как оплатить ЕПД онлайн, размещена на сайте.

Еще один удобный способ онлайн-оплаты — сервис «Мои платежи» на mos.ru. Здесь же можно погасить штраф за нарушение ПДД и судебные задолженности, пополнить баланс телефона или оплатить интернет. При этом пользователь может выбрать: погасить один конкретный счет или все сразу. Также доступна услуга «Автоплатеж». Подробнее узнать о способах оплаты и возможной комиссии можно здесь.

Для тех, кому удобнее пользоваться смартфонами, доступны городские мобильные приложения. Например, в приложении «Госуслуги Москвы» коммунальные услуги можно оплатить при помощи сервиса «Начисления за ЖКУ». Также можно настроить напоминания о необходимости оплате счета за квартиру, а также получить и скачать ЕПД.

Оплата коммунальных услуг доступна и в официальном мобильном приложении портала mos.ru «Моя Москва» в разделе «Мой дом».

Скачать приложения можно как для iOS, так и для Android. Для использования сервисов жителям нужно указать сведения о квартире, включая данные о счетчиках и код плательщика для передачи показаний воды, а также номер прибора учета и лицевой счет для передачи показаний по электроэнергии. Если информация уже указана в личном кабинете портала mos.ru, то она синхронизируется автоматически.

Как передать показания счетчиков

Показания счетчиков электроэнергии нужно подавать с 15-го по 26-е число каждого месяца, а счетчиков воды — с 15-го числа текущего месяца по 3-е число следующего месяца. Для этого на mos.ru можно воспользоваться услугами «Прием показаний приборов учеты воды» и «Прием показаний и оплата электроэнергии».

Передать сведения о потреблении воды и электричества можно прямо из личного кабинета — через виджет «Коммунальные услуги». Он сохраняет показания приборов учета, переданные за предыдущие расчетные периоды.

Со смартфона передать показания можно в приложении «Госуслуги Москвы» через сервис «Внесение показаний» или в приложении «Моя Москва» в разделе «Мой дом».

Решаем общедомовые вопросы онлайн

Разрешить вопросы, связанные с содержанием подъездов и многоквартирных домов, жители могут через сервис «Единый диспетчерский центр» (ЕДЦ), оставив заявку в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».

Для этого нужно выбрать сервис «Единый диспетчерский центр» и нажать на кнопку «+». После этого откроется окно подачи заявки, где последовательно выбирается категория обращения, указывается тип дефекта и адрес. Обращение зарегистрируют и примут в работу в течение нескольких минут. Статус выполнения заявки можно отследить прямо в мобильном приложении.

Новости Москвы 27 марта 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#