Логотип Логотип
Call-
center:
8 495 660-60-80
Служба
сервиса:
8 495 660-20-01
По вопросам внеплановой проверки газового оборудования обращаться по тел. +7 (495) 287-83-93 и +7 (495) 287-83-98
10 Января 2019 / Публикации в СМИ

Откройте, «Мосгаз». Как не попасться на удочку мошенников? ФАН-ТВ

Ежемесячно в газовую службу поступают сотни обращений от москвичей о визитах лжегазовиков, предлагающих обновить оборудование. Мошенники советуют приобрести разного рода аксессуары для предотвращения утечек, которые жилец не может поставить на учет.

В столице участились случаи мошенничества лжегазовиков. Только «Мосгаз» ежемесячно получает около 300 обращений от москвичей о визитах якобы представителей специализированных газовых служб. На деле мошенники предлагают приобрести разного рода приборы, которые якобы сигнализируют о наличии утечек газа, газовое оборудование или установить счетчики газа.

Счетчики газа устанавливаются зачастую с нарушениями, без допуска к проведению данных работ, что в дальнейшем не позволяет принять их в эксплуатацию. Таким образом, жители, заплатив за сам прибор и его установку, продолжают платить по обычному тарифу.

«Каждый жилец газифицированного жилищного фонда, каждой квартиры, может зайти на сайт „Мосгаза“, найти свой адрес и узнать, когда к нему придут с техническим обслуживанием. При этом за 20 дней мы еще раз информируем управляющую компанию», — рассказывает Татьяна Киселева, начальник по эксплуатации управления внутридомового газового оборудования АО «МОСГАЗ».

У всех сотрудников, приходящих в квартиры, должно быть удостоверение и спецодежда. А в диспетчерской службе компании по номеру 104 можно уточнить проводят ли сотрудники Мосгаза в вашем доме техническое обслуживание.

При проведении технического обслуживания сотрудники Мосгаза не предлагают дополнительных платных услуг: заявки оформляют через операторов. А на все выполненные работы предоставляется документация и делается отметка в паспорте на прибор, что является гарантией.

«Какое-то наваждение получилось. Предложили, и вроде не сказать, что дорого. Показывали последнее постановление. Случайно вышло, что поставили, а теперь и не знаешь, что делать.

А когда нужно было зарегистрироваться, оказалось, что документы не принимаются. Даже те, которые давали, не соответствуют определенным правилам», — говорит Михаил Мананников, обманутый жилец.

Обманщиков не останавливает ничего: трагедию в Магнитогорске, где в результате взрыва бытового газа рухнул жилой подъезд, используют как повод, чтобы продать больше оборудования. Спекулируя на ЧП, обманщики запугивают жильцов и навязывают необходимость обращения к их услугам. «Сигнализатор загазованности» — наиболее часто продаваемый прибор. За солидную плату в десять тысяч рублей можно получить пластиковую коробку, которая реагирует не только на утечку газа, но и на запахи приготовленной еды.

«Пришли люди под видом „Мосгаза“. Сначала никаких вопросов не было, только потом поняли, что это были мошенники. Руководствовались законодательными актами, у них целая папка документов с собой была, фотографии показывали. Что новый закон и нужно обязательно устанавливать эти приборы», — говорит Андрей Сергеев, обманутый житель.

«Очень много людей со слезами, что последние деньги отдают за этот прибор, а эффективности никакой. Может ночью запищать, приезжают аварийные службы, а утечки газа не обнаружено», — рассказывает Сергей Суслов, слесарь АО «МОСГАЗ».

Отопительный котел — единственный случай, когда установка счетчика будет экономически выгодна жильцу, ведь при его отсутствии сумма платежа будет складываться из квадратных метров отапливаемой площади, что, как правило, намного выше. Однако и здесь стоить обратиться в официальные газовые службы. Диспетчеры составят заявку и отправят слесаря по адресу в любое удобное для жильца время.

«Все программные комплексы, которые существуют, модернизируются постоянно и пересматриваются. А также анализируется актуальный рынок и используются новые программные продукты, интегрируются.

И это все нацелено на единственное — надежные поставки газа», — говорит Андрей Ащеулов, начальник центрального диспетчерского управления АО «МОСГАЗ».

Работа оперативных служб города интегрирована: если случилась авария, то вызов через номера 104 или 112 автоматически попадет к операторам, оттуда в режиме реального времени отобразится на мониторах, и уже через 5 минут бригада отправится на устранение причин вызова.