19 марта 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Дирижируя полнолунием: как укрощают газ на месте строительства магистрали

Газ в домах воспринимается как данность, и мало кто задумывается, что провести его туда — дело непростое: специалисты должны действовать буквально с ювелирной точностью, нередко в условиях «дикой» природы и непроходимых буераков. Корреспондент РИА Недвижимости побывал на месте стройки газопровода в новой Москве и своими глазами увидел, как это делается.

«Дикая» вахта

Корреспондентов в штабе строителей магистральных газопроводов «Мосгаза» в новой Москве встречают чаем и угощением. А затем приглашают в огромную машину почти трехметровой высоты — вахтовый автобус для работников, на 20 человек.

Это внедорожник, на котором сотрудников возят до места стройки на смены. Дело в том, что строительство газопровода в новой Москве ведется в условиях «дикой» природы. В лесах и полях есть ограничения даже у внедорожников. Например, колесный транспорт не всегда может проехать по болотистой или затопленной местности, тогда в ход идет гусеничная техника.

Журналистов привозят на место монтажа запорного устройства на участке нового газопровода от деревни Пыхтино до Калужского шоссе. Площадка расположена рядом с Киевским шоссе, и над ней часто взлетают и садятся самолеты.

Здесь становится очевидной необходимость вахтовки: вокруг грязь, земля оттаивает под лучами набирающего силу весеннего солнца. Поэтому все работники ходят в высоких резиновых сапогах.

Работать в таких условиях, конечно, довольно сложно, особенно если на улице плохая погода. Но строители могут погреться в вахтовом автобусе. На базе штаба, откуда журналистов привезли на стройплощадку, есть большая общая кухня, а также бытовки со всеми удобствами — от стиральной машины до сушки одежды. Те, кто работают вахтовым методом, живут здесь с комфортом.

Полторы минуты вместо двух часов

«Современные запорные устройства (шаровые краны) — полностью автоматизированы, ими можно управлять как на месте, так и из центральной диспетчерской «Мосгаза». Устройства позволяют отключить аварийный участок газопровода за считанные минуты — в среднем, чтобы перекрыть газ, требуется полторы минуты. Раньше на это уходило не менее двух часов. Благодаря таким устройствам безопасность и надежность системы газоснабжения повышается во много раз, рассказывает начальник строительно-монтажного управления АО «Мосгаз» Сергей Енгоян.

Запорные устройства обязательно устанавливаются в местах пересечения газопровода с дорожно — транспортными магистралями и водными преградами. «Здесь перед Киевским шоссе, со стороны деревни Пыхтино устанавливаем шаровой кран диаметров 800 миллиметров, а с противоположной стороны дороги — диаметром 1000 миллиметров», — отмечает Енгоян.

Автоматизированное запорное устройство монтируется внутри специальной железобетонной камеры, сверху которой остается люк. Перед монтажом проводится обязательная проверка работоспособности запорного устройства.

Специалист эксплуатационной службы «Мосгаза» нажимает на специальную кнопку на приборной панели блока управления — и система начинает медленно закрываться. Этот процесс чем-то напоминает ускоренное полнолуние.

Дирижер трубного оркестра

После проверки системы, запорное устройство поднимает подъемный кран и опускает в камеру: оно должно встать точно между подготовленными участками газопровода, а внизу оборудование принимают монтажники, для подготовки к сварочным работам. Руководит всем этим прораб, причем в этой смене это женщина — Елена Куковякина.

«По чуть-чуть, медленно. Понял? Марат, вниз!», — уверенно отдает команды коллегам Куковякина. Она следит за тем, чтобы шаровой кран встал ровно на свое место, и в буквальном смысле дирижирует крановщику и специалистам, принимающим участок внизу.

«Это ювелирная работа во всех смыслах слова, поэтому сотрудники должны быть максимально профессиональными. Во-первых, нужно с точностью до 3 миллиметров отрезать участок, чтобы он встал на свое место. Кстати, мы даже время для установки специально подбираем: в разное время суток длина трубы меняется в пределах одного сантиметра. Во-вторых, поставить его нужно тоже очень точно», — подчеркивает Енгоян.

После установки запорного устройства в камере, соединения труб сваривают.

Рентген для газопровода

Показали журналистам и работу инновационного робота-исследователя сварных стыков стального газопровода, который используется для стопроцентного контроля качества сварных соединений. Он применяется после сварки труб во время строительства газопровода — или когда трубы находятся еще на поверхности земли, или когда уже уложены в траншеи. Также его можно применять во время капитального ремонта газопроводов.

«Мы им пользуемся около года. Его главное преимущество — панорамный способ исследования: прибор делает рентген шва между трубами изнутри, и это во много раз повышает качество снимка. Изображение отпечатывается на специальной высокочувствительной пленке, которую мы накладываем на шов снаружи трубы», — рассказывает ведущий инженер Управления технического надзора «Мосгаза» Андрей Ткачев.

Робот весом около 120 килограммов за раз может пройти до трех километров труб, поэтому он сокращает время работы строителей: раньше использовались менее мобильные технологии. Проявка рентгеновских снимков проводится здесь же, в мобильной лаборатории с помощью автоматической проявочной машины — они готовятся в течение получаса.

Применение таких технологий в контроле качества, а также совокупность визуально-измерительного и рентгеновского методов контроля, позволяет говорить о гарантированном качестве сварки и безопасной эксплуатации газопроводов.

РИА Недвижимость 19 марта 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#