20 мая 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Бобры начеку: как обеспечивается газовая безопасность в Москве

Вопросы правильного использования газовых приборов дома имеют огромное значение для безопасности. Поэтому сотрудники «Мосгаза» ежегодно обходят все квартиры столицы, и для повышения их квалификации проводятся специальные соревнования. Корреспондент РИА Недвижимости побывала на конкурсе лучших слесарей столицы по эксплуатации и ремонту газового оборудования.

Ценные призы

Конкурсы среди сотрудников «Мосгаза» разных профессий проводятся регулярно, в том числе среди слесарей, которые обслуживают и ремонтируют газовые приборы москвичей. Именно они ежегодно обходят дома горожан и проводят техническое обслуживание.

«Этот конкурс особенно важен, поскольку повышает квалификацию работников, что повышает и безопасность людей. Все наши слесари в ходе конкурса повторяли теорию для сдачи экзамена, готовились к выполнению практики, обсуждали все это между собой», — рассказывает начальник управления внутридомового газового оборудования АО «МОСГАЗ» Татьяна Киселева.

В конкурсе принимают участие все слесари компании, во всех округах столицы. По итогам практического и теоретического заданий отборочного этапа были выбраны лучшие. Они и соревновались в финале.

«При отборе финалистов мы обращаем внимание не только на то, как они выполняли задания конкурса, но и учитывали их работу за последний год», — отмечает Киселева.

Мотивация довольно существенная: в этом году приз за первое место — 300 тысяч рублей, за второе — 200 тысяч, за третье — 150 тысяч. Остальные финалисты получают почетные грамоты департамента ЖКХ Москвы и сертификаты на 10 тысяч рублей на приобретение бытовой техники и электроники.

Бобр-дедушка

В предыдущие годы конкурс среди слесарей «Мосгаз» проводил самостоятельно. В этот раз соревнования впервые состоялись как общегородские, они организовывались совместно со столичными департаментом ЖКХ и профсоюзом муниципальных работников при участии союза коммунальных предприятий.

Конкурс профессионального мастерства «Московские мастера» проводится в столице больше 20 лет. Все начиналось с общегородского соревнования среди слесарей-сантехников, для которого организаторы захотели придумать талисман. И решили, что достойно представить эту профессию может бобр.

«Веселый бобр произвел очень хорошее впечатление, и тогда мы решили сделать его символом всех конкурсов „Московские мастера“. Талисман живет уже 21 год. Сегодня это довольно мудрый бобр, уже дедушка. Очень опытный бобр», — рассказывает с улыбкой председатель профсоюза муниципальных работников Москвы Сергей Чалый.

Переживала как за себя

Финал конкурса состоялся в учебном центре «Мосгаза» на базе газорегуляторного пункта «Головинская ГС». Сначала 12 конкурсантов — по одному из каждого столичного округа, сдали письменный экзамен. По результатам этого этапа один участник, к сожалению, был исключен.

«Уверена, что он просто очень сильно переволновался и потому не смог сдать теоретическую часть», — говорит Киселева.

Затем оставшиеся 11 участников прошли практическое задание. Это была инсценировка посещения квартиры москвича с осмотром газовой плиты. По сценарию, в ходе осмотра выявлялась проблема, которую слесарь должен был устранить. Каждому конкурсанту ставилось индивидуальное задание.

«Практические задания — те, которые встречаются в реальной жизни. Замена или смазка крана газовой плиты, замена прокладки, замена гибкой подводки, утечка газа», — объясняет Киселева.

Она играла хозяйку, встречающую слесаря у себя дома. За процессом выполнения заданий наблюдали члены жюри — представители Мосжилинспекции, Ростехнадзора, профсоюза муниципальных работников Москвы, преподаватели Учебного центра ГУИЦ ДЖКХиБ и Колледжа архитектуры и строительства № 7, а также журналисты.

«Я очень волновалась за конкурсантов, это мое управление. Мне хотелось, чтобы все участники блистали знаниями. Если кто-то что-то не договаривал, я переживала так, будто сама отвечала», — делится эмоциями Киселева.

Без бахил входа нет

Во время инсценировки слесарь должен был вести себя так, как это происходит в жизни. Сотрудник «Мосгаза» приходит в квартиру обязательно в фирменной форме темно-синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, оранжевой кокеткой с названием компании на спине.

Перед тем, как войти в квартиру, слесарь обязан показать свое удостоверение с фотографией и названием должности в развернутом виде, затем надеть бахилы.

На кухне слесарь просит воспользоваться столом, чтобы разложить свои инструменты. При этом у него должна быть с собой специальная скатерть.

Перед тем как начать работать, он просит хозяйку квартиры открыть форточку и отойти от плиты. «Это обязательное условие для работы с газовым оборудованием — помещение должно проветриваться», — объясняет Киселева.

Вначале он проверяет, есть ли утечки газа. И по мере выполнения всех работ он обязан комментировать то, что делает.

А в конце слесарь проводит инструктаж по газовой безопасности, потом выдает памятку и подписывает акт выполненных работ.

Газовики-ораторы

Комментирование выполнения работ и инструктаж по газовой безопасности — одна из самых важных частей конкурса. Дело в том, что слесари «Мосгаза» очень хорошие специалисты в своей области, но не все из них умеют красиво говорить.

«Но умение общаться с абонентами — одна из самых важных частей нашей работы. Мало только наладить работу оборудования, нужно также научить людей правильно им пользоваться, и объяснить им, почему это так важно. По сути, газовщики, работающие с людьми, — социальные работники», — рассуждает Киселева.

Действительно, победители конкурса очень хорошо выступили, они были красноречивы, а выступление местами напоминало хорошую актерскую работу.

Первое место занял слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования 4-го разряда ВАО-1 УЭВДГО «Мосгаза» Виктор Гриценко. Второе — слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования 4-го разряда ЦАО УЭВДГО «Мосгаза» Сергей Желтов. Третье место — слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования 4-го разряда САО УЭВДГО «Мосгаза» Андрей Сигалкин.

Газовое представление

Виктор Гриценко участвовал в соревновании уже пятый раз, но оказаться на вершине пьедестала ему удалось впервые.

В ходе своего выступления Гриценко говорил не только то, что был обязан по уставу, но и провел дополнительный инструктаж.

Например, он напомнил хозяйке об опасности мошенничества: «В последнее время появилось много обманщиков, выдающих себя за представителей „Мосгаза“. Не верьте всем с первого слова, если в вашу квартиру пытаются попасть под видом наших сотрудников, обязательно сначала позвоните в „Мосгаз“ по телефону 104 или в вашу управляющую компанию. МОСГАЗ проводит обходы населения раз в год по установленному графику, в случае внештатных проверок в подъезде появляются соответствующие объявления».

Также Гриценко поделился с хозяйкой лайфхаком: «Во время уборки с плиты можно снимать конфорки. Хочу поделиться с вами одним секретом на этот случай: когда снимете их, возьмите бумажные салфетки, сложите их и закройте ими все образовавшиеся отверстия перед уборкой. Иначе вода может попасть внутрь, что приведет к поломке».

После выполненной работы он снова проверил все детали на герметичность, и отметил, что шланг у плиты деформированный. Он уточнил, есть ли на него паспорт, и оказалось, что паспорта нет.

«Паспорт на шланг обязательно должен быть, как и на саму плиту. В нем должно быть указано, кто и когда установил шланг, срок годности шланга. Если паспорта нет, тогда лучше всего сделать заявку в „Мосгаз“. Наши специалисты приедут, поменяют вам шланг и выдадут на него паспорт. Стоимость работ вместе с новым шлангом составляет примерно 2 тысячи рублей, но так вы будете уверены в своей безопасности», — отметил он.

В заключение он напомнил о необходимости закрывать краны на газовых плитах.

«Мы всегда говорим, что после пользования плитой, нужно закрывать краны на самом газовом приборе и перед ним, то есть на стояке. Это обязательное правило. На современном газовом оборудовании теперь чаще всего установлены приборы, которые автоматические отключают газ в случае нештатной ситуации, — рассказал Гриценко.

РИА Недвижимость 20 мая 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#