11 сентября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Собянин заявил, что в Москве в последние годы не происходит крупных коммунальных аварий

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Более 1 тыс. крупных инцидентов на коммунальных сетях происходило в Москве 10 лет назад, в последние годы такие случаи полностью прекратились. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге.

По его словам, современная Москва — это 170 тыс. км коммуникаций, по которым в квартиры и офисы москвичей поступают свет, газ, тепло и вода.

«Цифровизация и централизация управления в ЖКХ — внутренние управленческие процессы, которые прошли незаметно для постороннего взгляда. Но результаты этой работы чувствует каждый москвич. Еще 10 лет назад в городе ежегодно происходило более 1 000 крупных инцидентов на коммунальных сетях, приводивших к длительному отключению потребителей. Последние годы — число этих инцидентов равно нулю», — написал Собянин.

По его словам, совсем недавно это огромное хозяйство управлялось по старинке — с помощью телефонов, рубильников и кнопок. По городу были разбросаны сотни небольших диспетчерских, каждая из которых отвечала за свой небольшой район. В случае аварии команда об аварийном отключении проходила через несколько телефонных звонков. А затем дежурная бригада еще должна была добраться до места инцидента и физически перекрыть вентиль или выключить рубильник. На все это уходило до часа, а порой и больше.

Но за последние несколько лет специалисты провели настоящую технологическую революцию ЖКХ — централизовали оперативные службы и внедрили цифровые технологии управления сетями. Вместо сотен диспетчерских пунктов компании «Мосводоканал», «МОЭК», «ОЭК», «МОЭСК», «Мосгаз», «Мосводосток» и «Москоллектор» создали единые диспетчерские службы.

«Сердцем современной диспетчерской является цифровая видеостена — огромная карта, на которой диспетчер в режиме онлайн видит ситуацию на каждом узле контролируемой системы. <…> В случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши. Например, в „Мосгазе“ этот процесс занимает 1,5 минуты — вместо прежних 1,5–2 часов. Интеллектуальная система подскажет, какие объекты будут временно отключены и какие резервные линии нужно использовать, чтобы люди даже на короткое время не остались без воды, тепла и света», — добавил Собянин.

ТАСС 11 сентября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#