1 марта 2021
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Агрессивная услуга: как распознать лжекоммунальщика

Объявления в почтовых ящиках в жилых домах Москвы часто пестрят не только рекламой, но и разными оповещениями о "срочной проверке оборудования" якобы от лица управляющей компании. К сожалению, громкие слоганы и тактика запугивания делают свое черное дело и заставляют жильцов соглашаться на услуги, которые им на самом деле не нужны. Сайт "РИА Недвижимость" решил напомнить читателям о том, как распознать лжекоммунальщика и не попасться на его удочку.

Не поддавайтесь давлению

Излюбленный метод мошенников и сомнительных контор, которые хотят привлечь к себе внимание – это громкие слоганы и кричащие заголовки. Старая шутка "Смелое заявление. Проверять я его, конечно, не буду" тут как раз не к месту. Проверить информацию об "обязательной поверке счетчиков" (или "срочной и всеобщей замене" другого оборудования) в квартире все же стоит.

Крупный шрифт, обилие восклицательных знаков в совокупности с имитацией официального объявления – вовсе не гарантия того, что перед вами реальная компания, аккредитованная для проведения перечисленных в послании работ.

Как раз легальные организации так не действуют, будь то поверка счетчиков или же проверка газового оборудования.

Всю информацию об этих процедурах можно найти на официальных сайтах уполномоченных компаний либо по телефону справочной службы.Так, например, специалисты АО "Мосгаз" проводят техническое обслуживание согласно четкому графику, который размещен на официальном сайте предприятия. О проведении планового и внепланового техобслуживания организация сообщает управляющей компании. А она уже извещает жильцов, развешивая объявления на стендах, раскладывая уведомления в почтовые ящики либо проводит личный обзвон.

Важная деталь, которая выдает лжекоммунальщиков – стремление надавить на неосведомленных жителей угрозами. Поэтому не стоит верить объявлению, если в нем указан штраф за недопущение бригад к работам внутри квартиры. Такой подход используют только мошенники.

Не платите за бесплатное

Требования об оплате каких-то процедур по проверке также должны сразу насторожить горожан, как и любые сообщения о "дополнительных сборах". Даже если вам пришла вроде бы официальная платежка, на всякий случай перезвоните, а лучше зайдите в свою управляющую и поинтересуйтесь, точно ли они выставляли подобный счет.

И уж тем более не нужно ничего оплачивать лично мастерам. Например, пришедший к вам для технического обслуживания газового оборудования сотрудник "Мосгаза" никогда не должен оказывать дополнительных платных услуг во время проверки.

Если вам предлагают приобрести газоанализатор или иной прибор по ходу якобы плановой проверки или пытаются всячески надавить – это мошенники. В любом случае, при наличии сомнений вы можете по телефонам 104 или 112 (добавочный 04) проверить, кто вам пришел: газовик или мошенник под видом специалиста.Впрочем, вы можете идентифицировать афериста и на более ранней стадии, внимательно оценив его внешний вид. Сотрудники московских коммунальных служб приходят на вызов в фирменной одежде в цветах предприятия, с легко читаемыми нашивками.

Например, у сотрудников "Мосгаза" спецодежда темно-синего цвета со светоотражающими полосками, а на спине – оранжевая кокетка с надписью АО"Мосгаз" и фирменным логотипом.

Если этих нюансов вам мало, то можно попросить сотрудника показать официальное удостоверение. При необходимости перепишите данные сотрудника или позвоните в компанию, уточнив, работает ли у них такой человек.

Обращайте внимание и на аббревиатуры, так как мошенники иногда используют перед словом "Мосгаз" буквы ОАО, а не АО.

Можете не переживать, такая бдительность не отпугнет настоящего сотрудника.

Поставить на счетчик

Другие аферисты пытаются взять жителей, как говорится, нахрапом, пугая их истекшим сроком работы счетчика. Они звонят по телефону, представляясь управляющей компанией или МФЦ и настаивают на том, чтобы вы немедленно утвердили дату прихода специалиста.

Это обман, как и листовки с такой же информацией, которые вы можете обнаружить в подъезде. Если вам пришло якобы официальное уведомление с печатью инженерной службы УК о том, что срок поверки приближается и предлагается проведение поверки, то стоит проверить подлинность документа, позвонив в управляющую компанию.Чтобы избежать ненужных волнений, рекомендуем самостоятельно следить за сроком эксплуатации приборов. Он зависит от типа и марки индивидуального прибора учета (ИПУ) и указывается в его техническом паспорте. Там же указано, с какой периодичностью приборы учета должны проходить поверку. Дата очередной запланированной поверки ИПУ должна быть указана в акте ввода прибора учета в эксплуатацию.

Кроме того, информация о сроках поверки ИПУ холодной и горячей воды отражается в текущих единых платежных документах либо в личном кабинете на портале государственных услуг Москвы при подаче показаний счетчиков.

Как отмечают в "Мосэнергосбыте", иногда аферисты оставляют поддельные уведомления в почтовых ящиках, а затем проводят поквартирные обходы, настойчиво предлагая заменить счетчик или автоматы. В компании подчеркивают, что подобные уведомления оставляют представители организаций, не имеющих отношения к "Мосэнергосбыту".

При этом аферисты используют бланки, сильно похожие на официальные документы организации. Тем не менее, реквизиты и телефоны там иные.Помните: поверку могут делать лишь аккредитованные компании. А уж какую выбрать, решать собственнику. Обращайте внимание на то, как долго компания работает на рынке, какие отзывы оставляют те, кто пользовался услугами компании, а также на стоимость этих услуг. Строгих тарифов в данном случае нет.

Капитальное внимание

Иной раз письма-провокации приходят и по поводу оплаты капремонта, что уже автоматически является обманом, так как взносы на капитальный ремонт в Москве включены в Единый платежный документ (ЕПД), который ежемесячно приходит горожанам по почте или в электронные личные кабинеты.

К слову, помимо основной суммы взноса там также отражены соответствующие тарифы. Поэтому любые другие письма с призывами и требованиями срочно оплатить взнос на капремонт не являются официальными документами.

Если у вас есть сомнения в полученном документе или же предположение о задолженности по капремонту, то всю информацию можно получить несколькими способами:

  • по телефону единой справочной службы мэрии Москвы: +7 (495) 777-77-77;
  • по телефону диспетчерской службы Фонда капремонта (ФКР) Москвы: +7 (495) 695-64-20;
  • получив соответствующую бесплатную услугу на официальном сайте мэра и правительства столицы;
  • на официальном сайте региональной программы капремонта в Москве на 2015-2044 годы.

Здоровый скептицизм по поводу приходящих писем с требованием заплатить за капремонт можно подкрепить знанием того, что средства в данном случае ежемесячно собираются двумя способами:

  1. на счет регионального оператора посредством оплаты ЕПД (для домов, вошедших в региональную программу капремонта);
  2. на специальный счет дома (для объектов, собственники помещений в которых выбрали такой способ накопления средств на капремонт).

Таким образом оплата за капремонт ни в коем случае не собирается с собственников в рамках поквартирных обходов. Представители ни управляющих компаний, ни подрядных организаций не имеют право взимать с жителей деньги на работы в частном порядке.Бывали случаи, когда аферисты, прикрываясь управляющей компанией, оповещают жителей о повышении суммы на будущие работы. Это тоже незаконно!

Владельцы помещений в доме на специальном счету определяют размер взноса самостоятельно путем общего собрания. Его можно увеличить, если собственники хотят отремонтировать коммуникации дома вне общего графика работ или быстрее накопить на капремонт.

Но ни управляющие, ни подрядные организации не имеют права по собственной инициативе повышать размер взноса на капитальный ремонт дома, и тем более требовать с собственников дополнительной оплаты. Так что если собрания по этой теме не было и соответствующее решение не задокументировано, то "управляющая компания", требующая больше денег – элементарная группа недобросовестных лиц.

В таких случаях Фонд капремонта Москвы рекомендует горожанам проявлять бдительность, проверять информацию от третьих лиц о работах в доме по официальным источникам и при необходимости обращаться за информацией и консультациями в городские диспетчерские и справочные службы.

РИА Недвижимость 1 марта 2021
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#