Логотип Логотип
Call-
center:
8 495 660-60-80
Служба
сервиса:
8 495 660-20-01
15 Июля 2019 / Новости

МОСГАЗ проложил подводный тоннель дюкера «Автозаводский»

В рамках реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский» в районе Нагатинской набережной специалисты АО «МОСГАЗ» с опережением графика завершили строительство железобетонного тоннеля под дном Москвы-реки на глубине более 10 метров. «Автозаводский» — первый объект, предусмотренный масштабной программой реконструкции подводных газопроводов столицы.

Газопровод-дюкер «Автозаводский» среднего давления, представляющий собой две нитки диаметром 700 мм и протяженностью более 500 метров — опорная хорда кольцевого газопровода среднего давления. «Автозаводский» обеспечивает подачу газа на ТЭЦ-9 и КТС № 18 ПАО «Мосэнерго», РТС «Нагатино» и КТС «Нижние Котлы» ПАО «МОЭК», промышленным и коммунально-бытовым объектам ЮАО, ЮВАО и ЦАО. После реконструкции дюкер будет иметь одну нитку диаметром 820 мм и длиной более 300 метров.

К реконструкции дюкера «Автозаводский» специалисты АО «МОСГАЗ» приступили 29 июня. Предполагалось, что проходка продолжится в течение 30 дней со скоростью 10 метров в сутки. Однако благодаря профессионализму, налаженной и отработанной технологии строительства сетей газоснабжения методом микротоннелирования, специалистам МОСГАЗа удалось сократить срок прокладки железобетонного тоннеля в два раза, а достигнутый уровень резервирования столичных газовых сетей позволил обойтись без отключения потребителей. Ускорению работ способствовал и мягкий грунт в месте строительства тоннеля.

В ближайшее время специалисты МОСГАЗа приступят к строительству в тоннеле под Москвой-рекой специального защитного стального футляра, после чего протянут в него стальную трубу газопровода. Также для сокращения сроков работ МОСГАЗ параллельно осуществит запуск тоннелепроходческого комплекса в рамках реконструкции второго дюкера «Даниловский». Аналогичный проект будет выполнен и на газопроводе-дюкере «Новодевичий» через Москву-реку в районе дома 22 по Бережковской набережной, подготовительные работы на котором уже ведутся.

Современная технология прокладки газопроводов под дном реки методом микротоннелирования позволяет повысить надежность и безопасность всей системы газоснабжения столицы, увеличивает сроки эксплуатации дюкера до 30 лет и более.

Впервые МОСГАЗ применил этот метод при строительстве газопровода высокого давления к ТЭЦ-20 ПАО «Мосэнерго». Такое проектное решение позволило изменить традиционный подход к прокладке газовых магистралей. В отличие от газопровода, лежащего на дне реки, уложенный на глубину более 10 метров под рекой и расположенный в герметичном футляре дюкер защищен от воздействия агрессивной водной среды и не требует ежегодного обслуживания и затрат на эксплуатацию и подводные работы.

На всех дюкерах устанавливается современная автоматизированная система контроля загазованности среды с дистанционным выводом в центральное диспетчерское управление МОСГАЗа. Обновленные газовые сети оснастят и автоматизированными запорными устройствами, позволяющими при необходимости менее чем за две минуты перекрыть с центрального диспетчерского управления компании подачу газа на проблемном участке.

Программа перекладки газопроводов-дюкеров — одна из стратегических задач АО «МОСГАЗ» на ближайшие три года. Сейчас компания эксплуатирует 13 газопроводов-дюкеров высокого и среднего давления общей протяженностью 6,9 км. Большая часть дюкеров проложена в центральных районах города в 1939–1965 годах и нуждается в реконструкции. Два из них, «Автозаводский» и «Даниловский», будут реконструированы уже в этом году.