16 августа 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Сергей Собянин: Работы по подготовке к зиме завершатся 25 августа

К зимнему сезону подготовили свыше 11 тысяч километров тепловых сетей, 34 тысячи зданий.

Центральное диспетчерское управление ПАО «МОЭК» переехало в новое здание, которое находится по адресу: Автозаводская улица, дом 12.

 

МОЭК играет особую роль в подготовке города к зиме.

«Это и горячее водоснабжение, и тепло в домах. Это около 15 тысяч километров сетей. И от того, насколько в срок и качественно подготовится компания, будет во многом зависеть качественная и бесперебойная подача тепла в зимний сезон», — сообщил Сергей Собянин во время осмотра нового здания.

Управляющий директор компании Денис Башук заверил, что подготовка к отопительному сезону будет завершена в срок — к 25 августа.

Город достиг хороших результатов по подключению новых зданий и предприятий к теплосетям. «Мы практически в несколько раз уменьшили время подключения, — сказал Мэр Москвы. — В целом проблемы как таковой по подключению в Москве к сетям не существует, потому что есть объединенная система сетей и запас теплоносителя».

При этом город продолжит развивать именно централизованную систему отопления, не переходя на автономные источники питания тепла, как делают во всем мире. «В таких крупных северных городах, как Москва, это наиболее эффективная система. Там, где можно, наоборот, мы нагружаем МОЭК и Мосэнерго, передавая им дополнительных потребителей», — заключил Сергей Собянин.

Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) теплосетевой компании было создано в Москве в 1932 году. Его объединили с МОЭК шесть лет назад, в 2012-м. Задача ЦДУ — круглосуточное оперативно-технологическое управление и контроль качества теплоснабжения объектов столицы.

Раньше управление арендовало здание по адресу: улица Ефремова, дом 10 и занимало площадь 140 квадратных метров. Новое здание, которое находится на Автозаводской улице, располагается на территории площадью 180 «квадратов». Там создали единое информационное пространство для оперативно-технологического управления, которое позволяет ускорить передачу информации и существенно сократить время оперативного реагирования аварийных служб компании «МОЭК».

До недавнего времени управление объектами теплоснабжения Москвы было разрозненным. Магистральные тепловые сети от источников комбинированной выработки тепла и электрической энергии (ТЭЦ ПАО «Мосэнерго») управлялись из одного диспетчерского пункта, а магистральные сети от котельных, разводящие сети и тепловые пункты — из другого.

В новом здании впервые стало возможно управлять всеми объектами теплоснабжения из единого центра. Это произошло благодаря объединению всех информационных систем и комплексов, которые прежде существовали в различных компаниях.

Кроме того, в рамках модернизации смонтировали современные системы и оборудование:

— видеостену и видеомониторы — на них в реальном времени отображается информация о том, как работает оборудование объектов теплоснабжения МОЭК, а также контролируется подача тепла на объекты городской инфраструктуры;

— систему мониторинга перемещения аварийной техники АС «Навигация».

Появились также выделенные каналы оперативной связи с ПАО «Мосэнерго», ресурсоснабжающими организациями, подразделениями МОЭК и другими, а электроснабжение стало бесперебойным благодаря автоматическому переключению на резервный источник электрической энергии.

У диспетчеров есть средства оперативной связи — коммуникаторы «Маркони». Для тех сотрудников, которым приходится работать круглосуточно, создали комфортные условия труда и отдыха. Все модернизационные работы провели за счет средств ПАО «МОЭК». Выполнили их в июне 2018-го. Сегодня МОЭК обеспечивает теплоснабжение 70 990 абонентов, из них 33 401 — жилого фонда.

В управлении центрального диспетчерского управления находятся:

— 13 ТЭЦ ПАО «Мосэнерго» (в части несения тепловой нагрузки);

— 24 насосные перекачивающие станции;

— 38 районных тепловых станций;

— 18 квартальных тепловых станций;

— 70 малых котельных;

— 7925 километров магистральных тепловых сетей (диаметром 50–1400 миллиметров);

— 7848 километров распределительных тепловых сетей во всех округах Москвы;

— 10 104 центральных тепловых пункта.

Центральное диспетчерское управление создано на основе интегрированной автоматизированной системы диспетчерского технологического управления. В его составе — диспетчерские отделы 10 эксплуатационных филиалов и ремонтно-эксплуатационного филиала.

В оперативном управлении ЦДУ есть и аварийно-спасательное формирование ПАО «МОЭК». Оно работает по стандартам МЧС. На его базе происходит централизованный мониторинг выезда линейных и аварийных автомашин и техники.

Единая теплоснабжающая организация Москвы

ПАО «МОЭК» отвечает за централизованное отопление и горячее водоснабжение Москвы в зоне действия ТЭЦ Мосэнерго, собственных источников теплоснабжения, а также других объектов тепловой генерации. Исключение — локальные районы теплоснабжения от изолированных ведомственных и корпоративных тепловых источников.

В некоторых городах ближнего Подмосковья также работают и компания, и ее дочерние общества. Их задача — транспортировка, распределение и сбыт тепловой энергии, ее генерация. Всего в МОЭК работают 14,4 тысячи человек.

Кроме того, МОЭК — оператор самой протяженной теплоэнергетической системы в мире. В ее эксплуатации — 15 773 километра тепловых сетей, из них 7925 километров — магистральных и 7848 — разводящих. Компания занимается эксплуатацией 92 источников генерации тепловой энергии, 10 104 центральных тепловых пунктов, 24 насосных станций.

74,4 миллиона гигакалорий — объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям в прошлом году (включая выработанную за счет собственных ресурсов и покупную тепловую энергию). Это на 0,95 процента больше, чем в 2016-м (тогда — 73,7 миллиона гигакалорий).

Новости Москвы 16 августа 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#