7 июля 2011
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

… Официально эта служба именуется многословно-многосложно — аварийно-спасательное формирование Управления аварийно-восстановительных работ ГУП «Мосгаз». Впрочем, дело не в названии, потому что аварийно-спасательная служба Мосгаза - явление уникальное не только для Москвы и России, но и для газотранспортной сферы многих европейских стран.
Сюда набрали только самых лучших, и конкурс был как в хороший театральный вуз. Конечно, пришлось и Генеральному директору Мосгаза Гасану Гасангаджиеву побегать, доказывая необходимость собственной спасательной службы для его предприятия, но убедил-таки директор высоких начальников, а сегодня никому и доказывать ничего не надо, все в курсе — нужна Москве такая служба.
Первое, чем занялись в Мосгазе, — материальным обеспечением спасательной службы. Не поскупились, закупили за счет средств предприятия новую технику — автомобили, современнейшее аварийно-спасательное оборудование, создали целую организационную цепочку и позаботились о том, чтобы каждое звено этой цепочки, от принимающего вызовы диспетчера до аварийно-спасательной бригады, работало как хорошие швейцарские часы. Сегодня за этим уникальным формированием закреплены три автобуса и четыре аварийно-спасательные машины. В том числе один действительно уникальный штабной пункт на базе автобуса Temsa, два мобильных командных пункта на базе «фольксвагена Crafter», три аварийно-спасательные машины первого выезда и одна аварийно-спасательная машина первого выезда, дополнительно оснащенная гидравлическим инструментом, — на базе все того же трудяги Crafter.
Но иметь быстрые и мощные машины мало, спасателям надо еще и быстро оказаться на месте аварии, или, как они говорят, в зоне чрезвычайной ситуации. А чтобы быстро ехать через перманентные московские пробки, спасателям из Мосгаза уже не нужны сопровождающие автомобили ГИБДД — добираются сами, и добираются в кратчайшие сроки, благо статус позволяет иметь на машинах спецсигналы. Специализированные автомобили здесь на самом что ни на есть законном основании оборудованы синими проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, разрешение на которые получено в столичном ГИБДД. Ехать-то спасателям и впрямь надо быстро, ведь с газом шутки плохи, и тут иное промедление может обернуться большой бедой для всего города. И для людей, в этом городе живущих.

Что входит в круг обязанностей мосгазовских спасателей?
Тут работы хватает. Это разведка зоны чрезвычайной ситуации, ввод сил и средств аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации и организация в этой зоне управления и связи. Ну и, само собой, ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях в зоне чрезвычайной ситуации.
Вот такая работа. И делают ее мосгазовские спасатели на совесть, и на каждого из этих парней - а кстати, почему-только парней, ведь служат здесь и женщины, и служат не хуже «сильного пола» — можно положиться. Это мы вам точно говорим, потому что видели этих людей в деле. А дело у них одно — людей от беды спасать. Они же спасатели!

Газета Правительства Москвы «Тверская, 13» 7 июля 2011
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Читайте также

7 мая
В Москве построят и реконструируют около 60 км газопроводов в 2024 году

При строительстве и реконструкции газопроводов специалисты АО "Мосгаз" используют материалы и оборудование отечественного производства

Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#