Логотип Логотип
Call-
center:
8 495 660-60-80
Служба
сервиса:
8 495 660-20-01
10 Ноября 2020 / Публикации в СМИ

Что делать, если «коммунальщики» грозят тебе внеочередной проверкой?

Газовое оборудование в многоквартирных домах довольно сложное. Этим пользуются предприимчивые дельцы, которые, представляясь сотрудниками коммунальных служб, либо навязывают ненужные, но платные услуги, либо же просто под предлогом проверки оборудования проходят в квартиры и обворовывают их. Сайт «РИА Недвижимость» решил напомнить читателям, как отличить афериста от официального сотрудника той или иной службы, а также своевременно отслеживать состояние устройств.

Кто имеет право проводить техосмотр газовых приборов и счетчиков в домах москвичей?

Техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования находится в ведении специального структурного подразделения АО «Мосгаз» — управления по эксплуатации внутридомового газового оборудования.

Для сравнения, в случае с электросчетчиками к вам могут прийти представители управляющей компании или сотрудники «Мосэнергосбыта». Обычно такие визиты для жильца незаметны, если только счетчик не установлен внутри квартиры.

А вот сроки очередной поверки счетчика на воду собственник квартиры должен отслеживать самостоятельно, а затем вызывать специалиста из той компании, которую сам выберет.

В подъезде висят разные объявления о проверке/замене счетчиков или другого оборудования. Стоит ли им верить?

Как правило, мошенники для своих объявлений выбирают официальные и громкие лозунги, используя слова «срочно», «обязательно», «официально» или «бесплатно». Официальные службы так не пишут.

Обращайте внимание и на название организации, предлагающей такие услуги. Часто предприимчивые маркетологи используют названия, схожие с официальными службами вашего района. При возникновении сомнений звоните в свою управляющую компанию, префектуру или иную службу, чтобы уточнить детали.

Где можно узнать график проверок оборудования?

Проверки и техническое обслуживание специалисты подразделения АО «Мосгаз» проводят согласно четкому графику, который опубликован на сайте компании. Периодичность обслуживания — один раз в год. При этом компания оповещает о плановом и внеплановом обслуживании управляющую компанию. Она, в свою очередь, уведомляет жильцов заранее. Для этого есть несколько способов: объявления на стендах, размещение уведомлений в почтовых ящиках жильцов или телефонный обзвон.

В свою очередь, сотрудники «Мосэнергосбыта» всегда приходят к потребителю исключительно по предварительной заявке, в заранее назначенный день и согласованное время.

Нужно ли платить за плановый осмотр газового оборудования?

Если плановая проверка выявила неполадки, устранение которых не требует замены газового оборудования, то нужно ли за это платить?

За ремонт или замену неисправных частей газового оборудования надо платить. Для этого составляется отдельный договор, который заключается с абонентом. Ремонт и монтаж газового оборудования проводит сервисная служба сервиса «Мосгаза». Заявку на выполнение работ можно оставить на сайте компании или по единому многоканальному номеру +7 (495) 660-20-01. С расценками на услуги службы сервиса можно ознакомиться также на официальном сайте «Мосгаза».

Нет. Если с вас пытаются взять деньги, то вы имеете дело с мошенниками.

Дата очередной поверки счетчика на воду указана в его техпаспорте.

Как отличить мошенника от сотрудника коммунальных служб?

Главное правило, которое нужно знать в подобных ситуациях, — все сотрудники московских коммунальных служб приходят на вызов в фирменной одежде в цветах предприятия, на которой имеются нашивки. Если это «Мосгаз», то вы увидите у сотрудника спецодежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками. А на его спине будет оранжевая кокетка с надписью «Мосгаз» и фирменным логотипом.

Все специалисты компании носят с собой удостоверение, которые вы имеете право посмотреть. В случае сомнений можно позвонить в «Мосгаз» и поинтересоваться, работает ли у них сотрудник с таким именем. Если ваши просьбы и вопросы встречают отказы у «специалиста», то рекомендуем не пускать его в дом. Проверить пришедшего к вам сотрудника можно по телефонам «104», «112 добавочный 04» и телефону сервисной службы +7 (495) 660-20-01.

Фирменная одежда есть и у сотрудников «Мосэнергосбыта». С собой они носят удостоверения. Вы в праве их посмотреть. Если имеются сомнения, то лучше прочитайте внимательно, так как мошенники часто используют схожие словосочетания, названия и логотипы.

Если вы не уверены, то всегда можете обратиться в контактный центр компании по телефону: 7 (499) 550-95-50, прежде чем пускать специалистов в квартиру.