23 сентября 2014
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Сергей Собянин дал комментарий телеканалу «ТВ-Центр»

Корреспондент: Сергей Семёнович, портал «Наш город» стал, наверное, основной такой доступной интерактивной площадкой для общения москвичей с городской властью. Если говорить в цифрах, то это 13 тысяч обращений в неделю и 150 проблемных тем. Как Вы оцениваете эффективность этого портала? Что он вам даёт? Это возможность получить представление о спектре проблем, которые волнуют горожан, или это ещё и эффективный инструмент для оценки эффективности работы районных чиновников?

Корреспондент: Сергей Семёнович, портал «Наш город» стал, наверное, основной такой доступной интерактивной площадкой для общения москвичей с городской властью. Если говорить в цифрах, то это 13 тысяч обращений в неделю и 150 проблемных тем. Как Вы оцениваете эффективность этого портала? Что он вам даёт? Это возможность получить представление о спектре проблем, которые волнуют горожан, или это ещё и эффективный инструмент для оценки эффективности работы районных чиновников?

Сергей Собянин: Это, в первую очередь, возможность москвичей пожаловаться непосредственно Мэру Москвы на те или иные проблемы и с гарантией получить ответ, а в подавляющем большинстве случаев — незамедлительную реакцию. Такого инструмента никогда не существовало. Я напомню, как было раньше. Писалось письменное заявление главе управы. Что он с ним делал, не совсем понятно. Кто-то это контролировал? Никто. И тысячи письменных жалоб гуляли по инстанциям в большинстве случаев безрезультатно. Такой пещерный анахронизм. Сегодня ситуация поменялась с точностью до наоборот. Сейчас подавляющее большинство жалоб ушли из письменных в электронные, причём там не надо много писать — там надо нажать одну кнопку и сделать фотографию той проблемы, которую ты увидел.

Корреспондент: То есть можно выбирать из шаблонов, из списка этих 150 проблемных тем?

Сергей Собянин: Абсолютно, в этом и есть технологичность. Если ты видишь 150 наименований основных проблем, — выбираешь оттуда то, что беспокоит лично тебя, нажимаешь, даёшь адрес, прикладываешь свою фотографию и потом можешь ещё проконтролировать и сказать, выполнено — не выполнено, хорошо или плохо. Ну и конечно, это инструмент управления. Мы видим рейтинги всех департаментов и управ на предмет того, как быстро они реагируют, сколько брака у них и, случаем, не врут ли они жителям, что выполнили их пожелания и предложения. Если врут, то результат один — увольнение.

Корреспондент: То есть сегодня Вы можете оценить работу портала «Наш город», — сколько ему исполнилось — три года, — как достаточно эффективную и приносящую пользу горожанам.

Сергей Собянин: Да, безусловно. Такой инструмент, который позволяет сказать всем москвичам: если вы считаете, что в городе что-то не так, зайдите на портал и скажите. Это ваша гражданская позиция, это наш город, которым мы совместно управляем.

Корреспондент: Ну, наверное, логично жаловаться не соседям, а всё-таки обращаться к городской власти.

Сергей Собянин: Ну да. Я просто напомню, что эти жалобы — они не поступают сразу же непосредственному исполнителю, они поступают в мою службу модерации и контроля, и я сам, моя служба контролируем, как они проходят по инстанциям и выполняются.

Корреспондент: Какие цели ставит перед собой сотрудничество с Роспотребнадзором? Для чего столице понадобился контроль федерального уровня? Если можно, в нескольких словах о сотрудничестве с Федеральной миграционной службой. Город будет помогать чем-то УФМС?

Сергей Собянин: Да, мы даём сервисы нашего портала, собираем жалобы граждан, которые говорят о том, что вот в такой-то квартире живут мигранты, мешают, нарушают покой соседей или что там-то трудятся нелегальные мигранты. Мы эту информацию отправляем в наши пункты охраны общественного правопорядка, которые привлекают миграционную службу, идут проверять и наказывают в случае фиксации реального нарушения. Что касается Роспотребнадзора, то жалобы, связанные с обслуживанием населения, с торговлей, — являются массовыми и одними из самых проблемных зон. Особенно после того, как приняли федеральные законы, по которым в плановом порядке можно приходить с проверкой один раз в три года. А если ты идёшь, то должен заранее оповестить об этом. И в результате функция действенного контроля была утрачена. Чтобы её вернуть, мы предложили Роспотребнадзору таким же образом, через наш портал, получать от москвичей жалобы, фотографии проблем, связанные с просроченными продуктами, антисанитарией не только в магазине, но и на территории, которая рядом располагается. Это очень важно с учётом того, что многие магазины находятся в жилых домах, и есть огромное количество жалоб на то, что там происходит: насколько всё это чисто, порядок на территории или наоборот. И я благодарен Роспотребнадзору: они активно включились в эту работу, подписали с нами Соглашение. Думаю, что это будет действенная связь между жителями и теми, кто обязан контролировать качество продаваемых продуктов.

Корреспондент: Скажите, что принесёт горожанам сотрудничество с сервисом «Яндекс», но не только горожанам, но и вам — городской власти?

Сергей Собянин: Действительно, мы подписали на этой неделе Соглашение с «Яндексом» о том, что мы передаём ему все массивы информации, которые есть в городе, связанные с обслуживанием населения, начиная от информации о школе, детском саде, больнице, движении транспорта и так далее, и тому подобное. Огромные объемы информации, в том числе и информация на городском атласе, где, по-моему, около сотни различных слоёв информации. Для чего мы это делаем? Для того чтобы «Яндекс» мог создать на базе этой информации дополнительный сервис. В том числе, например, информирование горожан о движении автобусов, включая время прибытия на ту или иную остановку. Или помочь записаться в поликлинику, или оплатить коммунальные услуги, штрафы через «Яндекс. Деньги». Это тоже неплохо, на мой взгляд, для того чтобы улучшить, упростить жизнь граждан с точки зрения оплаты тех или иных услуг. Это дополнительные сервисы, которые мы, может, могли бы и сами сделать, но потратить бюджетные деньги — во-первых. А во-вторых, не факт, что мы бы сделали так качественно, как делают коммерческие структуры. И вот эта синергия огромного количества пользователей «Яндекса» и огромного объёма информации, накопленного в городе, конечно, даст позитивный эффект.

Корреспондент: Сергей Семёнович, а когда приступит к практической работе только что избранная нами Городская Дума? Когда будет избрано её руководство и сам председатель?

Сергей Собянин: Я надеюсь, что депутаты не будут растягивать удовольствие и в среду изберут и председателя Думы, и председателей комиссий, и Дума начнёт полноценно работать. Проблем в городе хватает, так что чем раньше Дума приступит в работе, тем лучше.

Корреспондент: Спасибо.

Сергей Собянин: Спасибо.

http://www.mos.ru/press-center/themes/index.php?search_4=1896&view_mode_4=tag_search&view_module_4=anywhere&refer_id_4=30637&refer_module_4=news&openNews=30634

Новости Москвы 23 сентября 2014
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#