14 апреля 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Порядок в районе: как в Некрасовке готовятся к городскому субботнику

С чего начинают весеннюю уборку на городских улицах? Что делать, если хочется разбить во дворе цветник? Как наводить порядок во внутридомовых проездах, если здесь стоят машины? Как правило, эти и многие другие вопросы по благоустройству дворов и домов решают представители ГБУ «Жилищник» различных районов Москвы. Mos.ru задал их руководителю ГБУ «Жилищник района Некрасовка» Никите Орешкину.

С 1 апреля столицу официально начали готовить к весенне-зимнему сезону. Месячник чистоты продлится до начала мая. За это время город должен успеть выбраться из спячки, умыться, «обновить макияж», приодеться, чтобы встретить майские праздники, а затем и лето во всеоружии. Рабочие в узнаваемых оранжевых жилетах выходят на улицы рано утром и покидают их поздно вечером, и такое весеннее оживление происходит во всех районах Москвы.

Чтобы узнать, как идут работы, mos.ru отправился в один из самых молодых районов столицы с многоэтажной застройкой — Некрасовку, где поговорил с руководителем ГБУ «Жилищник района Некрасовка» Никитой Орешкиным.

Смыть зиму

14 и 21 апреля в Москве пройдут субботники. Как специалисты ГБУ «Жилищник» готовятся к ним? И что будут делать во время субботника?

— Мы начали готовиться заранее. Сначала главной задачей было по максимуму избавиться от остатков снега, которого этой зимой выпало рекордное количество. Без этого к другим работам не приступить, поэтому мы разгребали сугробы, чтобы они быстрее растаяли. Затем очищали газоны от мусора и грязи. А в субботу все наши сотрудники, 651 человек, присоединятся к массовой уборке: мы будем готовить газоны к теплому сезону, сажать деревья и кустарники. В Некрасовке будет также привлечено 12 единиц техники — шесть самосвалов и шесть фронтальных погрузчиков.

Сезон весенне-летних работ начинается еще раньше, получается?

— С 1 апреля. Мы уже приступили к их проведению: начали отмывать дороги, бордюры, дворы. Специальным средством «Чистодор» смываем реагенты и слой грязи, который накопился за зиму. Потом уберем весь сухостой, приведем в порядок цветники, отремонтируем и покрасим контейнерные площадки, малые архитектурные формы, урны, ограждения. Подготовим к работе 14 фонтанов, а когда станет теплее, высадим 83 дерева и 13 кустарников.

Лопаты готовы

— В массовом городском субботнике будут принимать участие не только сотрудники служб благоустройства, но и горожане. Где в Некрасовке будут организованы места сбора тех, кто решил присоединиться к весенней уборке?

— Мы выбрали несколько адресов, каждый из которых — значимое для района общественное пространство. Всего их четыре: народный парк на 2-й Вольской улице, парк «Купеческие угодья» там же, аллея Сказок на 1-й Вольской улице и зона отдыха на улице Рождественской. Людей мы уже оповестили, нужное количество инвентаря закупили, его должно хватить всем желающим.

Пункты выдачи и сбора лопат, граблей, перчаток, мусорных пакетов и всего, что может понадобиться на субботнике, будут расположены здесь же. Более того, если люди захотят провести субботник у себя во дворе, инвентарь мы им тоже дадим.

Поднимите автомобиль, надо подмести

Известно, что для многоэтажной застройки очень важно поддерживать чистоту во дворах. Какие работы проводите на этих территориях?

— Некрасовка — развивающаяся территория. По планам в 2020 году здесь смогут жить 400 тысяч человек. Конечно, качество их жизни будет сильно зависеть от того, насколько комфортной будет окружающая среда. Мы уже сейчас работаем над ее созданием — от повседневной мойки территорий, уборки мусора до более глобальных работ. Например, в этом году мы реконструируем 13 детских и пять спортивных площадок, будем менять снаряды, а также старое покрытие на современное и безопасное.

А есть особенности работы на территории московских дворов?

— Да, в первую очередь, конечно, здесь большое количество автомобилей. Но мы вместе с управой стараемся эту задачу решать так, чтобы довольны были все. Заранее оповещаем жильцов в соцсетях о работах, вывешиваем объявления на стенды, раскладываем памятки на машины. Все это делается за сутки.

Плюс используем спецтехнику: аккуратно переносим машину, убираем участок и ставим обратно. Ну и сейчас благодаря современным технологиям по номеру машины можно узнать владельца, созвониться с ним и попросить переставить автомобиль. Так что все проходит мирно.

Как контролируется онлайн качество уборки улиц и дворов

Лавка по собственному желанию

— С уборкой ясно, а если жителям района захочется более глобальных перемен во дворах, например, рядом с домом разбить цветник или поставить лавочку у подъезда. Такое возможно?

— Со всеми идеями можно приходить к нам, в ГБУ «Жилищник». Мы обращение граждан отправим в управу с просьбой рассмотреть и подтвердить возможность реализации идеи либо отказать. В любом случае мы постоянно пытаемся жителям помочь сделать дворы уютнее и красивее.

А с жалобами это так же работает? Сообщения о неполадках тоже проходят через управу?

— Нет, в этом случае мы сразу же реагируем. Для этого существует портал «Наш город», где жители оставляют свои заявки, обращения. Мы их видим сразу же и все исправляем. Даже быстрее стараемся решить вопрос и работаем на опережение: если видно, что попортился забор или краска слезла, сразу устраняем это. Если же человек не ладит с интернетом, то можно просто прийти к нам и сообщить о проблеме.

Горячий апрель

Апрель для работников сферы ЖКХ жаркий сезон. А вообще какое самое напряженное для ГБУ «Жилищник» время года?

— По моему опыту, это лето, потому что начинаются работы по благоустройству: озеленение, капитальный ремонт, чистка фасадов. Есть мнение, что зимой работать тяжелее, особенно если возникают погодные аномалии, такие, например, как этой зимой. Но мне кажется, если правильно расставить приоритеты и поставить задачи сотрудникам, коллапса не будет. Если же нет организации, нет и эффективности, нет и результата.

А вообще насколько загрузка зависит от времени года?

— Она постоянно варьируется. Нет такого, чтобы один день можно было отдохнуть. Мы совершенствуемся — как ГБУ «Жилищник», так и другие организации. Москва постоянно улучшается, и мы стараемся не отставать от общей тенденции.

Новости Москвы 14 апреля 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#