15 ноября 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Умные электросети: в Москве открылся объединенный центральный диспетчерский пункт

Благодаря его созданию повысится эффективность работы диспетчеров, сократится время приема и передачи информации.

В столице создали объединенный центральный пункт «Московских кабельных сетей» — филиала ПАО «МОЭСК». Сегодня его открыл Сергей Собянин. Мэр Москвы поблагодарил сотрудников компании за проделанную работу и отметил, что это большой шаг вперед.

«Хотел поблагодарить вас за серьезную работу по созданию единой диспетчерской, контролирующей работу кабельных сетей города. Это важный этап работы, который позволяет сделать следующий шаг в цифровизации электрических сетей Москвы и уже сегодня более оперативно реагировать на вызовы и аварийные ситуации, которые возникают в городе», — сказал Сергей Собянин.

Цифровизация московской энергетики — один из важных проектов создания умного города. Умные электросети будут надежнее и экономичнее в эксплуатации, чем традиционные.

Кабельные сети в Москве появились в 1897 году, когда в правлении АО «Электрическое освещение 1886 года» создали кабельно-трансформаторный отдел для строительства и эксплуатации электрических сетей.

Сегодня в «Московских кабельных сетях» трудятся 4,1 тысячи человек. Они обслуживают более 63 тысяч километров электрических сетей, 15,6 тысячи трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, суммарная мощность которых составляет 19,35 тысячи мегавольт-ампер.

Быстрее и эффективнее

Для управления сетевым хозяйством создается единый диспетчерский пункт. В нем получают информацию о состоянии сетей и принимают оперативные решенияпо переключению нагрузки, направлению ремонтных бригад для устранения неисправностей.

Центральный элемент диспетчерского пункта — мнемощит. Это схема электросетевого хозяйства, на которой с помощью символов отображается ситуация на каждом участке сети.

В традиционные механические мнемощиты диспетчеры вносят изменения вручную. Однако из-за масштабов Москвы в 1985 году энергетики разделили схему на две части, которые находятся в разных помещениях. Вернуться к концепции единого центра управления позволили современные цифровые технологии. После реализации проекта «Московских кабельных сетей» на смену двум традиционным мнемощитам пришла единая цифровая мнемосхема, отображаемая на видеостене и мониторах диспетчеров.

По словам генерального директора ПАО «МОЭСК» Петра Синютина, информация из всех пунктов собирается в едином центре, откуда можно управлять всей сетью и мониторить ее состояние.

«Двухлучевая кольцевая схема, которая принята в Москве, обеспечивает максимальный уровень надежности. Вот, мы здесь показываем два источника питания, и в случае, если происходит короткое замыкание на линии, автоматически включается резервный источник питания», — сказал Петр Синютин.

Благодаря созданию объединенной диспетчерской повысится эффективность работы диспетчеров, до 50 процентов сократится время приема и передачи информации, реагирования на технологические нарушения. Кроме того, появится возможность обеспечить автоматизированный мониторинг сетевых объектов на основе сигналов телеизмерений и мониторинг служебного автотранспорта, оптимальную загрузку ремонтных бригад и координацию их работы.

Также повысится наблюдаемость сетевых объектов — сотрудники смогут в любое время изменить масштаб изображения на мониторе. Более 50 журналов, ведомостей и отчетов перейдут в электронный вид, а кабельные линии и другие объекты разместятся не на условной схеме, а на геодезической карте с привязкой к координатной сетке. Это позволит до 30 процентов сократить время планирования работы.

Еще одним результатом создания объединенного диспетчерского центра станет сокращение времени на устранение инцидентов в сетях на 30 процентов. Благодаря многократной системе резервирования сбои часто незаметны, однако при их возникновении устранять поломки следует максимально оперативно.

Цифровой район и электронный советчик

Создание объединенной диспетчерской стало первым шагом к цифровизации в рамках концепции умного города. Следующий этап — запуск пилотного проекта «Цифровой район электрических сетей». Это оснащение трансформаторных подстанций и других сетевых объектов устройствами телемеханики (датчиками). Благодаря им диспетчеры смогут получать максимально точную информацию о месте и масштабах инцидента. А комплекс «Советчик диспетчера» поможет выбрать самый быстрый способ дистанционной локализации участка, на котором произошел сбой. Электромонтерам не придется тратить время на поиск поврежденного участка. После получения информации от диспетчера они смогут сразу приступить к устранению неисправности.

«Цифровой район электрических сетей» будет развиваться совместно с проектом «Цифровой электромонтер». Он предполагает оснащение персонала мобильными устройствами управления и контроля — планшетами со специальными приложениями. Они позволят эффективно использовать рабочее время, отслеживать перемещение персонала и сокращать операционные издержки. С помощью цифровых технологий также снизится уровень потерь в сетях — с 6,3 до 5,25 процента.

Как рассказал генеральный директор ПАО «Россети» Павел Ливинский, в будущем планируется и вовсе автоматизировать процесс, система будет самостоятельно выявлять нарушения и сообщать о них.

«Взаимодействие с бригадой специалистов, которые выезжают к месту аварии для осуществления ремонта, пока происходит через диспетчера. Одним из этапов цифровизации будет в том числе переход на “Цифровой электромонтер”, когда уже не будет требоваться голосовой сигнал, а система сама увидит нарушения», — сказал Павел Ливинский.

Пилотный проект «Цифровой район электрических сетей» реализуется на территории Северо-Западного административного округа. До конца 2024 года к нему присоединятся все округа Москвы. В результате планируется создать систему прогнозирования технологических нарушений для проведения упреждающего ремонта и технического обслуживания.

Новости Москвы 15 ноября 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#