28 августа 2021
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Новые привычки и современные технологии: как жители Москвы научились экономить воду

С появлением приборов учета в квартирах москвичи стали разумнее подходить к расходованию ресурсов. А модернизация городских сетей позволяет сберечь еще больше воды.

Москва активно поддерживает экологические тренды, и в первую очередь это касается бережного отношения к природным ресурсам. Как отметили в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы, жители столицы за 10 лет сократили потребление воды почти на 90 литров в сутки на человека. Если в 2010 году среднестатистический москвич потреблял 216 литров в сутки, то в 2020-м цифра снизилась до 127 литров. Как можно сократить потребление воды, а также сэкономить на коммунальных платежах, mos.ru рассказали специалисты АО «Мосводоканал».

Городские артерии

По мнению экспертов, для столь серьезных изменений есть несколько причин. Одна из них — масштабная модернизация городских сетей. С 2010 по 2020 год Мосводоканал реконструировал 1132,6 километра водопровода — для сравнения: такое же расстояние от Москвы до Перми. Каждый год в столице обновляют более 100 километров сетей водоснабжения. Так, с начала этого года реконструировали уже более 50 километров водопроводных сетей.

Новое оборудование позволяет эффективно проводить диагностику и предотвращать утечки, уменьшая потери воды. Модернизация сокращает количество аварий и увеличивает срок работы сетей не менее чем на полвека. Чтобы доставлять меньше неудобств жителям, для ремонта теперь используют бестраншейные технологии. Они позволяют минимизировать земляные работы.

Главные потребители

Потребление воды в Москве начало понемногу снижаться еще в 1995 году, когда началась городская программа по ресурсосбережению. С уходом из черты мегаполиса больших производственных комплексов основными потребителями воды стали его жители. А они изменили подход к использованию ресурсов, когда вступил в силу новый закон об энергосбережении.

«Раньше все платили за коммунальные услуги по установленному тарифу. И использованное количество ресурса на размере платежа никак не сказывалось. Вылил человек 100 литров или 500 литров воды, — неважно, он платил одинаково. Когда законодательство изменилось, жители начали массово устанавливать счетчики на воду. И теперь они платят по их показаниям. Этостало одной из мотивирующих причин расходовать гораздо меньше воды», — рассказал Евгений Масалов, директор управления «Мосводосбыт».

В первую очередь экономить воду москвичей побудило желание сократить размер платежей. Они стали выбирать бытовую технику, которая более эффективно расходует ресурсы. Не отстают от тенденций и производители, предлагая новые модели и технологии.

Поскольку жители используют меньше питьевой воды, город снижает объемы ее подготовки. За 10 лет они уменьшились с 3,7 миллиона кубометров до 2,7 миллиона кубометров в сутки. Станции водоподготовки АО «Мосводоканал» имеют достаточный запас мощности. При снижении водопотребления мегаполисом это позволяет поставлять чистую водопроводную воду, соответствующую всем нормативам и требованиям, в несколько городов Московской области.

Несмотря на увеличение количества жителей в Москве, потребление воды ежегодно снижается. По мнению Евгения Масалова, эта тенденция будет актуальна и в ближайшие годы, но сокращение пойдет уже не такими темпами, как 10 лет назад.

Правила экономии

Тем, кто хочет сократить потребление воды и снизить сумму в платежке, в Мосводоканале советуют выбирать современные стиральные и посудомоечные машины — они тратят намного меньше воды, чем расходуется при ручной стирке и мытье. Важно при этом загружать их полностью и только потом включать.

Выбирая смеситель, стоит отдать предпочтение моделям с аэраторами — они экономят до 40 процентов воды. Унитаз лучше тоже установить экономичный — с разными вариантами слива.

Уменьшить расход воды до семи раз поможет вечерний душ вместо наполненной ванны. Да и просто не стоит каждый раз открывать кран на полную мощность. Специалисты говорят, что в большинстве случаев небольшого напора будет достаточно, а воды потратится в пять раз меньше.

Добавит экономии еще одна полезная привычка — выключать воду во время чистки зубов. Кроме того, в Мосводоканале не рекомендуют размораживать продукты под струей воды и пользоваться унитазом вместо мусорного ведра, смывая туда все ненужное.

Тренд на разумное потребление

Кроме экономичной техники и полезных привычек, сберегать ресурсы поможет и ряд сервисов, которые работают в Москве.

Например, с этого года в сервисе передачи показаний водосчетчиков появились новые функции. Здесь можно видеть личную статистику расхода воды и сравнивать ее со средними значениями по городу.

Пользователи mos.ru могут проверить, насколько они умеют экономить воду и разбираются в теме разумного потребления. Для них разработали интерактивный тест, где за несколько шагов можно получить индивидуальные рекомендации по вопросам расходования ресурсов.

Весной проходила кампания с элементами дополненной реальности «Цена воды». Отсканировав QR-код на квитанции за коммунальные услуги, можно было активировать презентацию и проследить путь воды от резервуара до крана в ванной. Эту кампанию признали одним из лучших умных сервисов для жизни в городе по версии German Innovation Award в категории Smart living.

Летом на mos.ru появился спецпроект «Чистая вода: как это получается». Он рассказывает о процессах забора и очистки воды, а также о том, какой путь она проходит, прежде чем попадает в водопроводные краны.

Весь комплекс сервисов недавно получил бронзовую награду в номинации «Мобильные сайты и приложения» в категории «Бизнес / Правительство» на 18-й ежегодной международной бизнес-премии International Business Awards.

Новости Москвы 28 августа 2021
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#