18 декабря 2021
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Зима в городе: куда жаловаться на неубранный снег и сосульки

Сколько времени отводится коммунальщикам на уборку снега, что хранится в оранжевых контейнерах и куда жаловаться на сосульки и нечищеные дорожки — в материале mos.ru.

Мощный снегопад, скопления воды из-за оттепели или резкое похолодание — уборка города должна проводиться быстро и качественно в любых условиях. Рассказываем, как город справляется с зимними сюрпризами, сколько времени требуется на ликвидацию последствий снегопада и куда жаловаться, если дворы замело, а на дорогах — обледенения.

Стандарты уборки

В столичной технологии уборки снега учитываются все факторы — от количества осадков и температуры до направления ветра. Строго регламентировано, сколько времени нужно потратить на каждый вид работ, а также какое количество людей и техники должно в них участвовать.

Чтобы изменения погоды не стали сюрпризом, у коммунальщиков есть своя метеослужба. Сводки об изменении погоды поступают заранее, что позволяет начать подготовку улиц не позднее чем за четыре часа до гололеда или снегопада.

К уборке снега могут привлечь 10,5 тысячи единиц специализированной снегоуборочной техники и свыше 70 тысяч специалистов. В городе также работает 56 снегосплавных пунктов и 38 мобильных снегоплавильных установок, которые способны утилизировать около 650 тысяч кубометров снега в сутки.

Снег и гололед на дорогах

Главная задача дорожных служб — обеспечить непрерывное и безопасное движение транспорта. До наступления непогоды проводится противогололедная обработка, в первую очередь самых опасных участков — крутых спусков и подъемов, набережных, мостов и эстакад, тоннелей и перекрестков, площадок торможения у остановок общественного транспорта.

Уборка дорог проводится после выпадения каждых пяти сантиметров снега или по окончании снегопада. Снег сметают к обочине в небольшие валы или сугробы, чтобы отправить на снегосплавные пункты. В первую очередь очищают крупные магистрали, подходы к остановкам общественного транспорта и станциям метро, общественно значимым объектам. Параллельно производится обработка противогололедными материалами.

На то, чтобы полностью вывезти 10-сантиметрый слой выпавшего снега с крупных дорог и улиц, у коммунальщиков есть трое суток. На каждые пять сантиметров выше этой нормы добавляется еще один день. 

Снег на остановках и станциях

На полную уборку снега около остановок, станций метро и вокзалов отводится пять часов после окончания снегопада. При затяжных осадках дворники прочищают проходы для пассажиров после выпадения каждых пяти сантиметров снега.

При гололеде асфальт и плитку оперативно обрабатывают противогололедными материалами. Чтобы ускорить работу, около остановок общественного транспорта и подземных переходов размещены оранжевые контейнеры с запасом щебня фракции два-пять миллиметров.

Запас противогололедных материалов помогает коммунальным службам оперативно реагировать на меняющиеся погодные условия и дополнительно обеспечивать безопасность горожан.

От сугробов до сосулек: как проходит уборка дворов

Во дворах в первую очередь очищают тротуары возле домов, подходы к подъездам, школам, детским садам, поликлиникам и другим важным социальным и транспортным объектам. В сильный снегопад это делают после выпадения каждых пяти сантиметров осадков.

Ускорить процесс работы дворникам помогают средства малой механизации, в том числе ручные роторы. Они позволяют оперативно перекинуть свежевыпавший снег на газоны, не образуя сугробов благодаря равномерному распылению. Однако если высота сугробов на газонах превышает 80 сантиметров, то излишки обязаны вывозить и утилизировать. Также запрещено складировать на газонах снег с примесью противогололедных материалов. Из него формируют небольшие сугробы вдали от зданий и детских площадок, а затем вывозят в течение четырех-семи дней.

Два дня после окончания снегопада отводится на очистку кровель, которые выходят на магистрали, тротуары, пешеходные зоны, входы в подъезды, детские площадки и другие места с интенсивным движением. В остальных местах — на сутки больше. Работы проводятся только в дневное время. Также коммунальщики и собственники зданий обязаны своевременно сбивать наледь и сосульки с крыш.

Пора жаловаться: куда обращаться, если снег не убирают вовремя

Сообщать о некачественной уборке во дворе можно в свою управляющую компанию. Телефоны размещены на портале «Дома Москвы». Если там вашу заявку игнорируют, то стоит сообщить об этом в управу района или электронную приемную Мосжилинспекции.

Оперативно пожаловаться на плохую уборку снега во дворах можно в единый диспетчерский центр по телефону +7 495 539-53-53. Робот-ассистент зафиксирует адрес, суть проблемы и контакты человека, который позвонил на линию, а при необходимости — свяжет заявителя с оператором для уточнения информации.

Портал «Наш город» позволит дополнить жалобу фотографиями и получить отчет о выполнении работ.

Если не убраны трамвайные остановки или территория возле станций метро, стоит обратиться напрямую в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: +7 495 539-54-54 или 3210 (с мобильного) с 08:00 до 20:00.

Кроме того, на неубранный снег на улицах и дорогах можно пожаловаться в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Заявки принимают через электронную приемную или по телефону: +7 495 690-77-00 (с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 15:45).

По всем вопросам, связанным с уборкой снега, также можно обратиться в единую справочную службу Правительства Москвы по телефону: +7 495 777-77-77.

Новости Москвы 18 декабря 2021
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#