9 июля 2013
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Интервью Генерального директора ОАО «МОСГАЗ» Г.Г.Гасангаджиева

О начале масштабного строительства подводящего газопровода к ТЭЦ-16 ОАО «Мосэнерго» на ул. 3-я Хорошевская.

ОАО «МОСГАЗ» начинает масштабное строительство газопровода на Хорошевской улице на северо-западе Москвы, которое продлится в течение 9 месяцев и повлияет на транспортное движение в этом районе. О том, как будут проходить работы, какие новые методы применит «МОСГАЗ» и какие меры были предприняты, чтобы минимизировать неудобства для предприятий и горожан, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

— Гасан Гизбуллагович, расскажите подробнее о предстоящей работе и основных этапах реконструкции газовой магистрали.

— В первую очередь, хочу отметить, что эти работы выполняются в рамках проведения реконструкции ТЭЦ-16 ОАО «Мосэнерго» в соответствии с распоряжением Правительства РФ по вводу новых энергетических мощностей, которые идут в замещение существующих. Реконструкция проходит в рамках международного контракта, так как энергоблок поставляет зарубежная компания. Строительство энергоблока должно быть завершено уже в этом году, а его вывод на полную мощность состоится после выполнения пуско-наладочных работ. Их планируется завершить в феврале—апреле следующего года, то есть вся работа идет в достаточно жесткие и сжатые сроки.

Реконструкция ТЭЦ-16 давно назрела и крайне необходима в связи с возрастом объекта. В настоящее время ТЭЦ-16 обеспечивает электричеством и теплоснабжением обширную территорию города: часть Центрального, а также Западный, Северо-Западный и Северный административные округа. С учетом густонаселенности этой территории, там должны присутствовать источники, которые будут надежно работать. Поэтому Мосэнерго и обратилось к нам с вопросом о строительстве газопроводов, так как те блоки и то оборудование, которое применятся на станции, очень требовательно к обеспечению надежности поставки газа. А перерыва в поставке не должно быть, чтобы не происходило аварийных остановок турбин, которые применяются сегодня на энергоблоках.

Именно с этих позиций мы, рассматривая вопрос повышения надежности газоснабжения, предложили вариант, который и будет реализован — это строительство дополнительного газопровода, обеспечивающего именно часовую норму подачи газа для новых энергоблоков. Это важно потому, что должна быть определенная газовая емкость, которая будет поддерживать все переходные процессы. Раньше на это требовалось много времени, сегодня же новые энергоблоки позволяют выходить быстро на режимные нагрузки.

— А как москвичи смогут почувствовать эффект проводимых работ?

— Самый главный вопрос, который решается в рамках данной работы, — это обеспечение надежности. К сожалению, были случаи, когда ТЭЦ-16 останавливалась по ряду причин. Для того чтобы исключить это, необходимо провести реконструкцию. Кроме того, данные работы проводятся для того, чтобы повысить качество предоставляемых услуг в части теплоснабжения и электроснабжения для жителей этих округов.

— Гасан Гизбуллагович, будут ли применяться новые технологии при строительстве этой газовой магистрали?

— Конечно! В первую очередь, применение новых технологий работы на глубине было необходимо в связи с тем, что 3-й Хорошевский проезд, по которому мы должны пойти с газовой магистралью, достаточно загружен инженерными коммуникациями. Это все выходы с ТЭЦ, как тепло, так и электричество, это водоводы и обычные инженерные коммуникации, связь. Поэтому уйти от существующего положения дел было уже нельзя, а заниматься переустройством в рамках этого проекта значило бы серьезно увеличить стоимость проекта. Поэтому мы выбрали метод, который нам позволяет опуститься глубже и пройти все расстояние фактически прямыми участками с небольшими переходными камерами.

Также мы очень серьезно задумываемся над тем, сколько будет стоить эксплуатация этой магистрали для предприятия в целом, так как не хотим способствовать повышению тарифов из-за эксплуатационных затрат. И мы избрали путь, который впоследствии позволит эти затраты минимизировать. Кроме того, уход на глубину — это определенная защита: труба будет фактически лежать «в футляре». Поэтому мы считаем, что на сегодняшний день — это единственно правильное решение.

— Удалось ли сократить срок строительства за счет использования новой технологии?

— Работа займет 9–10 месяцев, и я думаю, что мы никогда бы не уложились в этот срок, если бы шли по поверхности, потому что только на прямом участке, а это фактически двухкилометровая труба, мы имеем 360 стыковых соединений на трубе диаметром 1000–1200 миллиметров. Кроме того, мы должны понимать, что на сварку наиболее сложных в этой работе швов уходит по пять-шесть часов для того, чтобы не допустить брака. Стоит отметить, что любое другое проектное решение увеличивает количество швов, а соответственно, увеличивается и время проведения работ. Поэтому, я думаю, что этот проект реализовывался бы не меньше двух лет при том, что это сопряжено с переустройством существующих коммуникаций. Мы фактически сократили время проведения работ более чем в два раза.

— На время реконструкции движение по 3-й Хорошевской улице перекроют на девять месяцев. На Хорошевском шоссе есть промпредприятия, но в связи с проведением работ подъезд к ним будет ограничен. Как будет решаться этот вопрос?

— Мы понимаем, что в этом районе располагаются предприятия, но нужно до конца осознать ситуацию — речь идет об очень серьезном процессе, который небезопасен в обычных условиях и будет проходить с использованием серьезного оборудования и на больших глубинах. Кроме этого, в процессе работ потребуется постоянная подача материалов, труб, проведение сварки. Чтобы обезопасить и работников, и автомобилистов, лучше не совмещать вместе поток машин и ремонтные работы.

Мы рассматривали разные варианты: частичное перекрытие 3-й Хорошевской улицы, устройство дополнительных объездных дорог или расширение дорог. В любом случае, даже если мы сделаем там локальное расширение полос, мы периодически вынуждены будем их перекрывать, потому что к месту производства работ необходимо подавать материал. Поэтому для того, чтобы исключить эту ситуацию, мы ходатайствовали перед мэрией города, чтобы нам разрешили фактически перекрыть движение. Для экстренных и эксплуатационных служб проезд остается. Во избежание аварийных ситуаций мы убедительно просим всех, кто пользуется этой дорогой, жителей или представителей предприятий отнестись к этим работам с пониманием.

Также хочу сказать, что мы не хотим нарушать деятельность тех компаний, которые располагаются на прилегающей территории. Если у них есть какие-то условия, мы готовы их обсуждать, при этом просим подходить к ситуации с пониманием. При малейшей возможности обеспечить проезд мы будем это делать. В конце концов, мы можем договориться о каких-то режимных «окнах», которые не будут нарушать ни нашу, ни их деятельность.

РИА Новости, Евстигнеев Василий

Пресс-служба АО «МОСГАЗ» 9 июля 2013
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#