25 мая 2017
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

В МОСГАЗе выбрали лучших по профессии

В МОСГАЗе выбрали лучших по профессии. Фото: Пресс-служба АО «МОСГАЗ».

В Обществе определены победители сразу трех соревнований профессионального мастерства на звание лучшего экскаваторщика, водителя оперативно-выездной бригады и автоледи. Призеры традиционно представят компанию на городских отраслевых соревнований «Московские мастера — 2017».

В компании конкурсам профессионального мастерства всегда уделяется большое внимание. Мосгазовцы — не только традиционные участники, но уже и традиционные победители городских соревнований профессионального мастерства «Московские мастера» в номинациях «Электросварщик ручной сварки», «Машинист экскаватора», «Водитель оперативно-выездной бригады» и «Автоледи».

— У нас опасное производство, и это диктует особые требования, предъявляемые ко всем специалистам, — говорит Генеральный директор компании Гасан Гасангаджиев. — Поэтому мы всегда нацелены на постоянное и системное повышение квалификации наших сотрудников, ведь настоящий мастер плохо не работает. Через систему конкурсов мы стимулируем специалистов к повышению профессионального уровня, и люди стараются всегда «держать марку». Подтверждением тому стали результаты прошлых конкурсов профессионального мастерства, когда успешно выступили наши сварщики, экскаваторщики и водители оперативно-выездной бригады, показавшие высокие стандарты работы.

Оценивало выступления конкурсантов авторитетное жюри во главе с Генеральным директором компании Гасаном Гасангаджиевым. Организационный комитет соревнований представляют заместитель Генерального директора по общим вопросам Ринат Мулекаев, начальник Управления кадров и трудовых отношений Александра Куфтина и заместитель начальника Управления ГВСД и ГРС Владимир Бурдин.

Открыли конкурсный день соревнования машинистов экскаватора. В МОСГАЗе это уважаемая и очень важная профессия. В этом нет ничего удивительного: ведь от квалификации экскаваторщика во многом зависит и качество, и скорость многих выполняемых мосгазовцами работ, в том числе и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Конкурс состоял из двух этапов: оценки теоретических знаний рабочих и выполнения практического задания. На «теории» в экзаменационный билет входило двадцать вопросов по правилам дорожного движения, и при ответах конкурсантам надо было уложиться в двадцать минут. За каждый неправильный ответ начислялся один штрафной балл или плюс пять секунд к основному времени. Здесь же проверялись знания по охране труда, и теперь на ответы давалось всего десять минут, а каждая ошибка стоила штрафного балла или еще плюс пять секунд к основному времени.

Практическое задание состояло из шести упражнений, или, как говорят специалисты, «фигур». Это «перекладка трубы передним ковшом», «рабочая зона стройки», «боковая парковка», «перенос предмета задним ковшом», «бокс» и «движение в ограниченном пространстве». Конечно, для всех участников соревнований были созданы равные условия, все показывали свое мастерство на одинаковых экскаваторах марки «JCB», заранее прошедших строгую техническую проверку.

По признанию членов жюри, выявление победителя оказалось нелегким делом. Но конкурс на то и конкурс, что должен выявить сильнейшего. Им стал Роман Сафонов.

— Я участвую в конкурсе второй раз, первый раз занял третье место, и сейчас готовился, подтягивал и знания теории, и практическую подготовку, — рассказывает Роман. — С детства интересовался техникой, отучился и начал работать. Люблю свою профессию, для меня она самая интересная, и это по-настоящему любимое дело. Самое важное для меня — сделать свою работу правильно, чтобы она нравилась и тебе, и другим. В нашей работе особенно важна внимательность. Экскаваторщиком я работаю уже 17 лет, и уверен, такой конкурс очень нужен. МОСГАЗ для меня — это все, и я постараюсь не подвести родной коллектив на городских соревнованиях.

Второе место в упорной борьбе занял Евгений Колодочкин, а на третьем месте — Александр Кондратьев.

Традиционно одним из самых зрелищных «аттракционов» на конкурсе экскаваторщиков стало закрывание спичечного коробка ковшом. Но Генеральный директор Гасан Гасангаджиев решил усложнить даже этот достаточно трудный элемент соревнований.

— Есть такая идея, чтобы экскаваторщики на конкурсе собирали… бутерброд, — поделился с участниками соревнований руководитель МОСГАЗа. — Представьте, стоит стол, накрытый белой скатертью, на столе — булочка для хот-дога, сосиска и, например, кетчуп. Машинист экскаватора должен ковшом собрать бутерброд, а потом поднести его ко рту начальника автоколонны, и тот должен съесть его «в два укуса». Если освоим эту «фишку» к городскому конкурсу, будет просто прекрасно. А мы, руководители, подумаем над персональной годовой надбавкой победителю такого уникального конкурса.

Почти сразу начался второй внутренний конкурс профессионального мастерства — за звание лучшего водителя аварийно-выездной бригады боролись десять лучших специалистов МОСГАЗа. Каждый из них — настоящий виртуоз своего дела, у каждого солидный водительский стаж и время безаварийной работы. А значит, и тут жюри пришлось попотеть, выбирая лучшего из лучших.

— У нас в МОСГАЗе абсолютно жесткий норматив по прибытию на место инцидента аварийной бригады, и именно от того, насколько профессионально водители двигаются в условиях загруженной улично-дорожной сети, зависят спокойствие и безопасность москвичей, — говорит Гасан Гизбуллагович. — Мы уделяем особое внимание профессиональной подготовке и личным качествам водителей.

Высочайший профессионализм, умение хорошо ориентироваться в хитросплетениях московских улиц и быстро, без аварий, преодолевать огромные пространства столичного мегаполиса — вот такими качествами должен обладать водитель аварийно-выездной бригады.

Эти качества продемонстрировали все конкурсанты, успешно преодолевшие три сложнейших этапа соревнований: проверку теоретических знаний по правилам дорожного движения, выезд в город по заданному маршруту и выполнение практического задания «скоростное маневрирование при прохождении полосы препятствий».

Лучшим водителем жюри признало Владимира Титова из автоколонны № 3. Второе место — за другим водителем этой же колонны, Семеном Мурындиным, который в 2015 году был признан лучшим водителем. А «бронзу» завоевал водитель колонны № 1 Иван Зенкин, в прошлом году занявший в конкурсе второе место.

Для победителя Владимира Титова первое место оказалось приятной неожиданностью.

— Может, звезды сложились удачно, и все получилось, — пошутил Владимир. — А если серьезно, было нелегко. Полоса препятствий довольно сложная, и я выступал не на своей машине, первый раз сидел за рулем этого автомобиля. Но сосредоточился и не допускал ошибок. Мне сегодня просто повезло. Что главное в нашей работе? Вовремя прибывать на место чрезвычайной ситуации и спасать людей. Такой конкурс нужен, чтобы мотивировать на совершенствование в своей специальности. Кроме того, общаясь с людьми, которые здесь выступают не первый год, я получаю и новый опыт. Надеюсь, он мне пригодится на городских соревнования за честь МОСГАЗа.

Иван Зенкин в конкурсе участвует второй раз, уже занимал третье место и очень надеялся на победу в этот раз.

— Борьба была сложной, нервы подвели, — признался он после соревнований. — Мне конкурс очень понравился, и, кстати, когда-то мой отец тоже участвовал в таких конкурсах. В следующий раз приду за первым местом. Самое важное в моей профессии — скорость, надежность и безопасность. Ответственность у нас большая, мы — экстренная служба и в одном ряду с 01, 02, 03 и 04, а значит, должны быть первыми, когда где-то случается беда. Как и мои товарищи, надеюсь на городских конкурсах получить первое место и доказать, что мы — «МОСГАЗ», а значит, мы всегда — первые!

А «на десерт» в Обществе выбрали лучшую «Автоледи» 2017 года. В традиционном уже конкурсе участвовали сотрудницы предприятия на собственных легковых автомобилях, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством категории «В». Соревнования проводились в два этапа. На первом этапе жюри определило «самый красивый автомобиль», украшенный к Году экологии в России. Второй этап был посвящен его «укрощению». Каждой конкурсантке предстояло пройти шесть фигур: «колея», «эстафета», «тоннельные ворота», «круг», «змейка» и «стоп».

После недолгого, но бурного совещания жюри, звание «Автоледи» единогласно присуждено мастеру Управления по эксплуатации ВДГО Елене Легостаевой. На втором месте — ведущий специалист отдела выноса и восстановления объектов газоснабжения Управления по реализации инвестиционных проектов Анастасия Макаренко, занявшая в прошлом году первое место. А третьей среди лучших дам-водителей стала ведущий инженер информационной группы Управления информатизации Дарья Петрова.

После награждения победительниц ценными подарками, памятными дипломами и кубками, конкурс «Автоледи» получил неожиданное продолжение. По предложению Генерального директора на трассу соревнований вывели гусеничный квадроцикл и предложили победительницам на время проехать полосу препятствий на нем. Девушки не растерялись и здесь и доказали свое право называться первыми автоледи МОСГАЗа. Победу одержала Анастасия Макаренко. А наградой ей стала дополнительная денежная надбавка к заработной плате, которую Анастасия будет получать ежемесячно до конца года.

— Я совсем недавно пришла на работу, первый раз участвую в конкурсе, и сразу победа, — не скрывала радости Елена Легостаева. — Девять лет за рулем, люблю скорость, но на дороге я аккуратный водитель. Женщины вообще водят машину намного аккуратнее, чем мужчины. Сюрприз от директора был неожиданным, и когда вывели квадроцикл, стало немного страшно, но и интересно было попробовать. Теперь буду тренироваться, чтобы в следующий раз победить и на квадроцикле.

— В конкурсе «Автоледи» участвую уже третий раз, и я благодарна руководству МОСГАЗа, придумавшему такие интереснее и необычные соревнования, — рассказала Анастасия Макаренко. — Машину вожу с восьмого класса, меня папа так научил, что потом в автошколе легко сдала все экзамены. Квадроцикл как-то сразу освоила, хотя, конечно, сначала было страшновато. Очень рада, что стала первой на квадроцикле. В МОСГАЗе я работаю с 2014 года, и для меня это не просто сплоченный трудовой коллектив, но и вторая семья. Всегда и во всем чувствую поддержку руководства и коллег, у нас очень хорошая атмосфера, и во многом это заслуга нашего генерального директора Гасана Гасангаджиева. А еще хочу сказать спасибо моим коллегам, которые помогли мне найти идею и украсить автомобиль в соответствии с заданной тематикой.

— Очень волновалась, даже руки тряслись, так боялась ошибиться, — сказала Дарья Петрова. — Так что самое сложное было справиться со стрессом. Но все получилось удачно. Автомобиль я вожу уже пять лет, не боюсь маневров, не боюсь перестраиваться, и на дороге чувствую себя комфортно. Но в условиях конкурса, когда поджимает время и рядом конкуренты, все по-другому. Мне нравится дух соперничества, и хотя это стресс, но такой адреналин организму не повредит. Сегодня понравилось все — и трасса, и дух соперничества, и то, что мы друг друга поддерживали. Надеюсь, это не последнее мое участие в таком соревновании, и, может быть, в следующий раз мои результаты будут лучше. Мне очень понравился сюрприз от директора — квадроцикл. Люблю ездить на разных видах транспорта, и езда на нем оказалась не такой уж и сложной. Большое спасибо организаторам конкурса, моему управлению и коллегам, которые за меня болели и верили в меня.

Впрочем, и победители «официальных» профессиональных конкурсов получили не только памятные кубки и дипломы — призеры могут рассчитывать и на солидную прибавку к зарплате в течение года. За первое место они получат 30 процентов к окладу, за второе — 20 процентов, и за третье — 10 процентов.

Но в «МОСГАЗе» считают победителями всех конкурсантов, ведь такие мастера высоко поднимают планку профессионализма для всех работников крупнейшего предприятия российской столицы.

— В МОСГАЗе конкурсы профессионального мастерства проводятся ежегодно, и это стимулирует наших сотрудников постоянно повышать свою квалификацию, да и всегда полезно обменяться опытом с коллегами, — сказала после соревнований начальник Управления кадров и трудовых отношений Александра Куфтина. — Кстати, в начале июня у нас впервые в истории предприятия пройдет конкурс бригад. Согласитесь, одно дело выступать в индивидуальном зачете, и совсем другое — в команде. В этом соревновании будут представлены пять бригад структурных подразделений Общества в составе мастера, сварщика и двух слесарей. Вот и посмотрим, как они работают в команде. Сегодня у нас прошли три важных конкурса, и я поздравляю не только победителей и призеров, но и всех участников. А тем, кто не попал в число конкурсантов, пожелаю не унывать и упорно добиваться поставленной цели.

Стоит отметить, что это уже не первые конкурсы профессионального мастерства, проведенные в МОСГАЗе в нынешнем году.

25 апреля за звание лучшего сварщика боролись пятнадцать сильнейших специалистов компании. А в газовом хозяйстве Москвы сварщиков принято считать элитой, и мосгазовские сварщики не раз показывали высочайший уровень профессионализма не только на внутренних конкурсах, но и на городских и общероссийских конкурсах. И совсем не случайно в этом году сварщики МОСГАЗа Константин Константинов, Александр Тихонов и Сергей Туртунов, победившие на всероссийском этапе, где участвовало 160 профессионалов из 78 регионов страны, вошли в национальную сборную. Теперь этим специалистам МОСГАЗа предстоит защищать честь России на международных соревнованиях в Шанхае, где с 24 по 29 июня пройдет чемпионат мира среди сварщиков «2017 Shanghai „ArcCup“ Competition».

— Сейчас все городские структуры, в том числе и профсоюзы, и правительство Москвы всерьез озабочены падением интереса к конкурсу «Московские мастера», — сказал на церемонии награждения победителей глава компании Гасан Гасангаджиев. — Поэтому в нынешнем году решено расширить конкурс, чтобы в нем участвовало больше компаний и конкурсантов. А значит, в этом году ожидается и более серьезная борьба, и нам надо на нее настраиваться. Надо настраиваться только на победу, нам нужны призовые места, чтобы подтверждать свою квалификацию и высокий уровень профессионализма в каждом конкурсе.

Пресс-служба АО «МОСГАЗ» 25 мая 2017
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#