11 сентября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Собянин рассказал, как работают цифровые диспетчерские

Уже несколько лет в столице работают цифровые диспетчерские, которые управляют всем ЖКХ. По кабелям и трубам в квартиры и офисы поступают электричество, газ, тепло и вода. Общая протяженность коммуникаций в столице составляет 170 тысяч километров, рассказал Сергей Собянин в своем блоге.

«Если мысленно вытянуть московские кабели и трубы в одну линию, то их хватит на то, чтобы 4 раза обернуть всю Землю по экватору», — написал мэр.

Глава города отметил, что за последние несколько лет в столице были централизованы оперативные службы и внедрены цифровые технологии управления сетями.

«Вместо сотен диспетчерских пунктов компании „Мосводоканал“, „МОЭК“, „ОЭК“, „МОЭСК“, „Мосгаз“, „Мосводосток“ и „Москоллектор“ создали единые диспетчерские службы», — отметил мэр.

К примеру, в здании в Окружном проезде находится центр управления сетями АО «ОЭК». Диспетчеры управляют десятками тысяч домов, здесь включают и выключают уличные фонари.

Внутри современной диспетчерской находится цифровая видеостена, на которой показано состояние каждого контролируемого узла. Специалисты работают за компьютерами, на экранах — технологические схемы работы оборудования и информация о плановых и аварийных ремонтах.

«В случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши. Например, в Мосгазе этот процесс занимает 1,5 минуты вместо прежних 1,5–2 часов», — отметил Собянин.

Также благодаря цифровым диспетчерским появилась возможность создать единые ремонтные и аварийные службы.

«Цифровизация и централизация управления в ЖКХ — внутренние управленческие процессы, которые прошли незаметно для постороннего взгляда. Но результаты этой работы чувствует каждый москвич», — добавил Собянин.

Благодаря внедрению цифровых диспетчерских сократились крупные инциденты на коммунальных сетях, которые приводят к длительному отключению потребителей. 10 лет назад таких случаев было более тысячи, а за последние годы — ни одного случая.

В ноябре 2018 года Собянин открыл Объединенный центральный диспетчерский пункт филиала ПАО «МОЭСК» — «Московские кабельные сети».

«Московские кабельные сети» эксплуатируют свыше 63 тысяч километров подземных кабельных линий и обеспечивают электроснабжение всего города. По словам мэра столицы, с появлением единого диспетчерского пункта энергетики смогут повысить надежность работы сетей и сократить время реагирования на различные инциденты. Глава ПАО «Россети» Павел Ливинский доложил мэру, что сетевой комплекс Москвы будет полностью переведен в цифровой режим работы до конца 2023 года.

Москва 24 11 сентября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#