18 июля 2022
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Умные домофоны и шлагбаумы: какие инновации в сфере ЖКХ внедряет Москва

В столице полным ходом идет реконструкция газовых дюкеров — так называют напорные участки трубопровода, которые проходят под руслом реки. Многие из них были построены еще в середине прошлого века и уже выработали свой ресурс.

Умные домофоны и шлагбаумы: какие инновации в сфере ЖКХ внедряет Москва

Модернизация идет с применением новейших разработок, говорят газовики. Если раньше трубы укладывали прямо по дну реки, то сейчас газопровод ведут по микротоннелям под землей. Это гораздо быстрее, надежнее и — что самое важное — экологичнее.

Новейшие технологии на службе у москвичей сейчас буквально повсюду. С помощью датчиков и специальных программ в городе уже управляют уличным освещением, шлагбаумами, контролируют работу газовых станций. А в скором времени на каждом московском подъезде могут появиться умные домофоны — систему «Электронный дом» сейчас тестируют.

Вместо трубки у умного домофона — мобильный телефон. Звонок поступает в приложение, где бы вы ни находились. На пилотной стадии технологию тестируют жители шести домов.

Дмитрий Дереляк, заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы: «Если дома находится кто-то из пожилых родственников или из детей, вы можете контролировать, что в подъезд не попадут чужие люди, что они не пустят кого-то из чужих».

До конца года такие устройства появятся в 44 домах. Это часть программы умного управления городом. Одновременно с этим в Москве тестируют и умные шлагбаумы.

Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления»: «Вы, когда подъезжаете на машине к дому, можете используя приложение „Электронный дом“ открыть шлагбаум или заказать пропуск».

Такие решения, объясняют власти, делают город удобнее и безопаснее. Программа «Умный город» объединит в единую сеть все сферы коммунального сектора. Уже сейчас новые электронные запорные устройства на бытовые газопроводы устанавливают не отключая потребителей от подачи газа. Преимущество такого крана — опция дистанционного управления из диспетчерской. В случае нештатной ситуации устройство можно в считанные секунды закрыть или открыть удаленно. Управление системой происходит всего в пару кликов. Это в разы сокращает время ремонта. В диспетчерской под контролем около тысячи запорных устройств. При поломке система сообщит о неисправности.

Юрий Меркулов, главный инженер АО «Мосгаз»: «Можем сдвинуть любой электрофицированный кран и также производим в ежедневном режиме технологический сдвиг этих кранов, чтобы понимать, что они находятся в рабочем состоянии».

Из единого центра управления в Москве следят и за освещенностью улиц. На все городские фонари устанавливают специальные датчики. С их помощью можно не только узнавать о поломках, но даже регулировать яркость лампочек. В случае осадков или облачности диспетчер может вмешаться в работу фонарей. Он же получает и обрабатывает информацию о негорящих лампочках — сообщить о них можно звонком на горячую линию или в соцсетях. Операторы единого центра контролируют работу всей системы.

Положительный эффект от внедрения умных решений отметили 92% москвичей. Как признаются жители столицы, технологии упростили их взаимодействие с коммунальными службам и ускорили решение бытовых проблем. Одной из первых столиц Москва получила сертификат «Смарт-Сити». При этом программа развития электронных сервисов рассчитана до 2030 года.

НТВ 18 июля 2022
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#