5 июля 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!

Услуги в цифровом будущем и поддержка бизнеса: как прошел первый день форума «Мой район»

Участники выяснили, как технологии помогают создать комфортную среду, что ждет культурные центры и чего не хватает современным бизнесменам.

4 июля в столице начал работу форум «Мой район». 

Он стал площадкой для диалога между активными горожанами, предпринимателями, городскими властями. В первый день эксперты и гости обсуждали вопросы, связанные с предпринимательством, культурой, благоустройством и развитием городских цифровых сервисов.

Работа форума началась с презентации результатов форсайт-сессий — встреч, прошедших в округах Москвы в 2019 году в рамках проекта «Мой район». Они состоялись в 11 округах столицы и собрали около полутора тысяч москвичей от 22 до 70 лет.

«Несмотря на то, что сбор информации в отдельных районах и разных ведомствах происходит постоянно, общегородские исследования, собирающие данные изо всех возможных источников, — это перспективный ход», — отметил ведущий форсайт-сессий «Мой район» Денис Коричин.

По его словам, комплексный подход к развитию районов, учет запросов граждан, анализ и внедрение предложений от активистов, а также новые форматы их обработки помогут преобразовать не только отдельные территории, но и город в целом.

Товары и услуги 

Обсудили на форуме и развитие среднего и малого бизнеса. По словам руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексея Фурсина, московским бизнесменам больше всего не хватает взаимодействия внутри сообщества и ресурсов для участия в государственных закупках. Между тем, растет число предпринимателей, которые знают о разных формах государственной поддержки и получают ее.

«44 процента опрошенных этой целевой группы подтвердили, что видят поддержку и получают информацию. Вроде это немного, но приятно, что мы сделали шаг вперед», — отметил руководитель Департамента.

Инструмент для бизнеса: как используют портал поставщиков самозанятые гражданеКак портал поставщиков помогает увеличить объем госзакупок у малого бизнесаНовое поколение: молодые предприниматели стали главными игроками на московском рынке закупок

Потребителям же в ближайшее время придется решить другую задачу. Москвичи все чаще становятся перед выбором — приобрести товар в магазине рядом с домом или купить онлайн.

Последний способ, к слову, сейчас набирает популярность среди москвичей всех возрастов. Об этом говорят авторы исследования «Тренды развития интернет-торговли в Москве». По их словам, развитие умного города и внедрение цифровых технологий создало новую концепцию потребления — Any Time, Any Place, Any Device («в любое время, в любом месте, с любого устройства»).

Пользователи, принимавшие участие в опросе, отметили, что интернет-магазины экономят время и деньги покупателей, а также имеют более широкий ассортимент. При этом часть горожан обращаются к интернет-платформам, потому что не имеют возможности посещать обычные магазины и торговые центры по состоянию здоровья или не любят это делать из-за большого скопления людей.

Почему москвичи все чаще пользуются услугами онлайн-магазинов

О концепции цифрового города на форуме рассказал Дмитрий Иванов, руководитель направления «Городские электронные услуги» Департамента информационных технологий города Москвы. Сегодня жители столицы могут воспользоваться более чем 330 электронными услугами: записаться к врачу, проверить школьные оценки и расписание, оплатить штрафы и пошлины. Все они доступны на портале mos.ru

По словам Дмитрия Иванова, еженедельно на портал поступает более пяти миллионов обращений, а объем электронных платежей с начала 2019 года превысил 11 миллиардов рублей.

Город культуры 

Активно обсуждалась на форуме и культурная повестка. В Москве работают 450 музеев и выставочных залов, 113 кинотеатров, два цирка, 1600 библиотек, 56 парков культуры и отдыха, 8267 творческих студий и 154 образовательные музыкальные организации.

По словам первого заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы Сергея Перова, каждый день в городе проходит около 270 мероприятий. По уровню развития культурной инфраструктуры столица занимает первое место в России.

Сергей Собянин: Культура стала драйвером развития МосквыКино, экскурсии и дискуссии: культурная программа форума «Мой район»

Все популярнее среди горожан становятся библиотеки. До конца 2020 года в Москве в полном объеме заработает сервис «Единый читательский билет», который позволит горожанам пользоваться ресурсами всех столичных библиотек. Развивать в Москве планируют и культурные центры.

«В ближайшее время в них должны появиться те функции, которые востребованы москвичами всех возрастов. По сути, они превращаются в комьюнити-центры, где жителям удобно, комфортно и полезно проводить свободное время», — объяснил Сергей Перов.

Форум «Мой район» продлится до 6 июля.

С программой и расписанием дискуссий можно ознакомиться на сайте. 

Новости Москвы 5 июля 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Проект памяти
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Проект памяти
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
8 495 660 60 80
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2021.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#