Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
В жилых домах Москвы с 2011 года заменили более 30 тысяч лифтов. Как это происходит и какие современные технологии при этом используются, выяснял mos.ru.
Специалисты, которые работают в сфере производства и обслуживания лифтов, в шутку называют их самым популярным видом общественного транспорта в столице. Каждый день лифтами в жилых домах Москвы пользуются десятки миллионов человек. И каждая поездка должна быть максимально удобной и безопасной.
В 2011 году устаревшие механизмы начали менять на новые. В Москве уже обновили 32 063 лифта, в том числе в рамках реализации региональной программы капитального ремонта — более 13 тысяч лифтов.
Сейчас в жилых домах почти не осталось подъемников, которые бы работали больше допустимого срока — 25 лет. Им на смену приходят современные, соответствующие специальным городским стандартам. В этом году только в рамках капиремонта должны обновить 1820 лифтов.
Лифты в Москве меняют после того, как они выработают свой срок эксплуатации — 25 лет. Кроме того, замена лифтов проходит в рамках московской региональной программы капремонта жилых домов. Проводится полная замена оборудования — всех узлов и агрегатов. Причем все устанавливаемые подъемники отечественного производства, они значительно превосходят по качеству нынешние и не уступают зарубежным аналогам.
Там, где позволяет лифтовая шахта, входной проем увеличивают за счет дверей с телескопической конструкцией. При отделке кабины используют современные износостойкие материалы, в том числе панели со специальным покрытием серебристого цвета, пол делают из рифленого алюминия. Также в лифтах устанавливают новые панели управления, отделанные шлифованной нержавеющей сталью со встроенным увеличенным полноцветным электронным табло, речевым информатором, интеркомом и кнопками с круговой подсветкой из нержавеющей стали со шрифтом Брайля.
Кроме того, предусмотрены удобные световые табло и кнопки вызова на этажах, а в кабинах светят яркие энергоэффективные лампы. Дополнительно в ходе замены лифтового оборудования проводятся отделочные работы в шахте и машинном отделении.
Все лифты, которые устанавливают в Москве, отвечают самым современным требованиям по безопасности и удобству для пассажиров (вне зависимости от производителя). Есть и специальные разработки.
Уже год лифты нового поколения — «Стрижи», разработанные специалистами «Мослифта», — работают в семи многоэтажках в Марьине. Похожие сейчас монтируют в нескольких домах по соседству.
«Стрижи», как и другие лифты, которые сейчас появляются в Москве, работают на частотных приводах — системе, которая позволяет механизму двигаться плавно, без рывков и использовать меньше энергии. А значит, за электричество жители домов, в которых уже обновили лифты, платят меньше.
Использование энергосберегающих технологий — это как раз одно из требований нового городского стандарта.
Еще одно обязательное качество новых подъемников — безопасность. В каждой кабине установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют все, что происходит внутри, у пассажиров есть возможность связаться с операторами и сообщить о происшествии. Кроме того, лифты останавливаются вровень с полом, так, чтобы между кабиной и площадкой не появлялось порожка. Это, уверен Вартан Авакян, поможет избежать падений и серьезных травм.
«Большое значение имеет инфракрасная завеса. Это датчики, которые расположены по всей высоте створки и не дают дверям закрыться, а лифту поехать, если кто-то заходит. Двери реагируют почти сразу и открываются в отличие от старых систем, где раздвигать створки приходилось, применяя физическую силу», — добавляет он.
Все поверхности внутри кабины «Стрижа» антивандальные. Часть зеркальных поверхностей на самом деле — отшлифованный металл. А кнопки со шрифтом Брайля и подсветкой, выдерживают высокие температуры.
Замена лифта — процесс не быстрый. В среднем на смену одного механизма уходит от 45 до 65 дней в зависимости от высоты здания и вместительности кабины. За это время демонтируют старое оборудование — от направляющих до подъемного механизма. Шахта лифта остается совершенно пустой.
Затем внутри крепят новое оборудование и устанавливают специальную площадку для рабочих. Параллельно работают над новой электроникой и подъемниками. В последнюю очередь устанавливают кабину. После пусконаладочных работ лифт готов к использованию, но прежде чем подъемник запустят для жильцов, ему предстоит несколько проверок. В первую очередь выясняют, корректно ли работают тормозные механизмы в экстренной ситуации. Для этого в кабину укладывают специальный груз весом 50–100 килограмм и «роняют» лифт. Специальные датчики (а их в лифтах нового образца два) должны сработать, чтобы тормозные колодки не дали кабине сорваться. Всего же лифт проходит как минимум четыре проверки в разных инстанциях.
Узнать, когда в подъезде появится новый лифт, можно на портале «Наш город», для этого достаточно ввести адрес дома в строке поиска. На экране появится карта с указателем, а справа от нее — кнопка «Многоквартирные дома». Перейдя по ссылке, следует выбрать вкладку «Региональная программа капитального ремонта», после чего можно увидеть информацию о замене лифтов.