25 ноября 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

«Умный шлагбаум»: сотрудники экстренных служб теперь могут попасть во дворы и дома с помощью приложения

Раньше врачи скорой помощи, полицейские, пожарные и коммунальщики теряли от пяти до десяти минут, пока им открывали шлагбаум или дверь с домофоном. Теперь они могут сделать это сами. Пилотный проект запустили в Новокосине.

Сотрудники экстренных и коммунальных служб столицы теперь могут открывать шлагбаумы во дворах жилых домов и двери подъездов с домофонами с помощью мобильного приложения. Это позволит им быстрее прибывать на место происшествия и беспрепятственно подъезжать к дому для уборки территории.

Пилотный проект «Умный шлагбаум» запустили в районе Новокосино. Доступ к специальному приложению получат только сотрудники специальных служб. Для обеспечения безопасности каждый пользователь приложения будет проходить авторизацию — для него создадут логин, пароль и заведут личный кабинет. То есть всегда будет известно, кто именно и когда открыл дверь подъезда или шлагбаум во дворе.

Раньше врачам скорой помощи, полицейским, пожарным и коммунальщикам приходилось звонить диспетчеру управляющей компании, которая обслуживает конкретный шлагбаум, и просить открыть его. А для доступа в подъезд нужно было связаться с жильцами по домофону. На все это сотрудники тратили от пяти до десяти минут.

«Теперь работники скорой помощи, полиции, пожарной службы и государственного бюджетного учреждения “Жилищник” могут проехать на территорию двора или зайти в подъезд жилого дома быстро, не теряя драгоценного времени. Это позволит им оказывать помощь горожанам тогда, когда дорога каждая минута. Кроме того, разработанная нами инновационная система решает проблему коммунальщиков: им стало проще заезжать во двор, чтобы убрать территорию», — рассказал руководитель направления Smart City Lab столичного Департамента информационных технологий Эльдар Файзуллин.

К инновационной системе подключили шлагбаумы и домофоны пяти домов на улицах Городецкой, Новокосинской и Суздальской. Сами пропускные устройства при этом не меняли — на них только установили управляющие контроллеры, подсоединенные к новой системе.

Врачи, пожарные, полицейские и коммунальщики скачали на свои смартфоны разработанное для проекта «Умный шлагбаум» мобильное приложение KtoTam112. У каждого работника свой логин и пароль для входа в сервис, личный кабинет прикреплен к номеру телефона. Это обеспечит безопасность системы: ее нельзя будет использовать для парковки автомобилей на территории закрытых дворов.

Для того чтобы шлагбаум или домофон открылся автоматически, достаточно включить GPS, авторизоваться в приложении и близко подойти к устройствам (на расстояние не менее трех метров). Сотрудникам экстренных и коммунальных служб даже не придется выходить из автомобиля при подъезде к шлагбауму. Также приложение позволяет открывать все вручную при выборе устройства на карте и нажатии на кнопку «Открыть». А если у работника не установлено приложение, он может связаться с диспетчером благодаря кнопке вызова на самом устройстве.

«Благодаря этому проекту сотрудникам экстренных спецслужб обеспечили беспрепятственный доступ во дворы и подъезды жилых домов, что позволяет оперативнее оказывать помощь жителям. За несколько недель умным ключом воспользовались уже более одной тысячи раз», — отметил префект Восточного административного округа Николай Алешин.

Тестирование системы завершится в конце этого года. Если эксперимент окажется успешным, ее начнут внедрять и в других домах города.

В октябре в пилотном режиме заработало специальное мобильное приложение для ремонтников ГБУ «Жилищник». Оно повысит скорость и качество исполнения заявок жителей по вызовам электриков и сантехников. Благодаря сервису диспетчеру не придется ждать мастера, чтобы передать ему новые заявки и получить информацию о статусе предыдущих. В режиме онлайн сведения о ходе выполнения работ поступают от ремонтника в единый диспетчерский центр, а затем житель получает ее в приложении «Госуслуги Москвы».

Новости Москвы 25 ноября 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#