16 марта 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

От «Активного гражданина» до «Электронного дома»: как онлайн-проекты меняют сферу коммунальных услуг

Горожане могут проголосовать за проект благоустройства в «Активном гражданине», сообщить о некачественном ремонте на портале «Наш город» и предложить собственную идею на платформе crowd.mos.ru.

Москвичи могут решить многие проблемы, связанные с услугами жилищно-коммунального хозяйства, с помощью электронных проектов столицы. Так, в «Активном гражданине» регулярно проводятся голосования о благоустройстве территорий, а с помощью портала «Наш город» можно контролировать состояние и качество городской инфраструктуры. Выявить нарушения в содержании столичных дворов и улиц помогают также камеры системы видеонаблюдения, трансляция передается в Центр автоматической фиксации административных правонарушений в сфере коммунального хозяйства. Кроме того, недавно в столице проводился краудсорсинг-проект «Электронный дом». Горожане предлагали идеи по развитию одноименного сервиса, который помогает жильцам управлять многоквартирным домом. 

«Решение проблем, относящихся к сфере ЖКХ, мы обсуждали на самом высоком уровне. И сегодня единая система электронных проектов Москвы позволяет эффективно голосовать, предлагать идеи, жаловаться, получать государственные услуги — удовлетворять все потребности горожан за счет прозрачного механизма работы городских электронных инструментов», — сказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

В проекте «Активный гражданин» регулярно проводятся голосования, посвященные акции «Миллион деревьев». Так, по заявкам «активных граждан» за шесть лет высадили свыше 850 тысяч растений более чем в 9,6 тысячи дворов. В 2020 году новые деревья и кустарники появятся еще в 1769 дворах.

Помогают горожане решить и вопросы благоустройства. Так, в 2014 году в «Активном гражданине» около 126 тысяч человек приняли участие в голосовании за благоустройство Большого Златоустинского переулка, а в 2017 году более 207 тысяч москвичей обсуждали адреса для благоустройства парков в Митине и Хорошево-Мневниках. Еще в 2017 году прошло голосование за новый сезон программы «Моя улица». В нем приняли участие около 176 тысяч человек.

«Удобный и простой интерфейс проекта “Активный гражданин” позволяет каждому москвичу увидеть результаты изменений в городе. С помощью фильтров можно настроить округ, отрасль, год проведения голосования и найти конкретный результат за каждый год работы проекта», — добавил Александр Пищелко.

С помощью портала «Наш город» москвичи могут контролировать своевременность и качество выполнения работ по ремонту, благоустройству и обслуживанию объектов городского хозяйства, сообщать о нарушениях и оценивать работу госучреждений. Горожане также следят за работой метро, чистотой и порядком во дворах и парках, на стройплощадках и в общественном транспорте, за работой поликлиник и даже за ценами в аптеках.

За восемь лет было зафиксировано и решено около четырех миллионов городских проблем. Сейчас на портале зарегистрированы более 1,5 миллиона горожан. Чтобы отправить обращение, нужно лишь сфотографировать проблемный участок и кратко описать ситуацию. В течение восьми рабочих дней проблему решат. Если потребуется больше времени, то специалисты обозначат сроки. «Наш город» позволяет жителям эффективно коммуницировать с коммунальными службами.

В 2014-м запустили платформу crowd.mos.ru, а в прошлом году раздел «Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы» появился и в мобильном приложении «Активный гражданин». За шесть лет более 210 тысяч жителей столицы приняли участие в 22 проектах. Горожане предложили более 103 тысяч идей, из них около четырех тысяч были выбраны экспертами для реализации. 

Так, в сентябре 2019 года прошел краудсорсинг-проект, посвященный сервису «Электронный дом». Москвичи предложили около двух тысяч идей по четырем направлениям: «Функциональность проекта», «Жизненные ситуации. Дом», «Жизненные ситуации. Квартира», «Жизненные ситуации. Двор». 342 предложения горожан взяты в работу и будут реализованы. В сервисе будет создан раздел «База знаний» с инструкциями по интересующим жителей вопросам, а также появятся электронная доска объявлений дома, раздел «Мои соседи», функция подачи заявок, связанных с неполадками в квартире, доме и во дворе. Кроме того, с помощью сервиса жители смогут видеть информацию о плановых ремонтах, плановых и аварийных отключениях (горячей и холодной воды, отопления), а также сроки окончания работ.

«Особое внимание в этом краудсорсинг-проекте москвичи уделили созданию общего чата, где соседи смогут обсуждать любые вопросы, касающиеся многоквартирного дома. Также были потребности, например, в упрощении процесса взаимодействия с управляющими компаниями, наличии справочника контактов коммунальных служб», — добавил руководитель ГКУ «Новые технологии управления».

Решить вопросы в сфере ЖКХ можно и на портале mos.ru, где всего доступно более 360 электронных услуг и сервисов. Они упрощают взаимодействие горожан с различными учреждениями. Сервис «Электронный дом» объединит все возможности по управлению и обслуживанию дома, включая получение доступных электронных услуг, связанных с документами жилищного технического учета и перепланировкой, передачу показаний счетчиков и оплату ЕПД с помощью портала mos.ru.

«Сервисы “Прием показаний приборов учета воды”, “Выдача единого платежного документа (ЕПД)” и “Прием показаний электросчетчиков” находятся на третьей, пятой и восьмой строчках топ-20 популярных сервисов Москвы. В январе физические лица воспользовались электронным сервисом “Прием показаний приборов учета воды” более трех миллионов раз, сервисом “Выдача единого платежного документа (ЕПД)” — более одного миллиона раз, а сервисом “Прием показаний электросчетчиков” — около 400 тысяч раз. Эти сервисы будут доступны в приложении “Электронный дом” — это отдельные разделы “Мои платежи” и “Приборы учета” в новом “Электронном доме”», — уточнил Александр Пищелко.

Прием показаний приборов учета воды и получение и оплата ЕПД — одни из самых популярных услуг на mos.ru. В целом за последние девять лет москвичи обратились к услугам через порталы mos.ru и pgu.mos.ru (был объединен с mos.ru в 2017 году) более 1,5 миллиарда раз. 

Наиболее востребованные сервисы в сфере ЖКХ также доступны в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Например, со своего смартфона горожане могут получить и оплатить ЕПД, подать заявку в единый диспетчерский центр, передать показания счетчиков и узнать сроки отключения горячей воды в доме. Пользователи также могут настроить push- или email-уведомления, которые своевременно напомнят о передаче показаний счетчиков.

«Правительство Москвы продолжает совершенствовать электронные услуги и сервисы в сфере ЖКХ, чтобы горожанам было удобно решать вопросы, связанные с управлением своей квартирой, домом и двором. Цифровизация городского хозяйства в целом — одно из приоритетных направлений нашей работы. Технологии делают эту отрасль по-настоящему умной: контролируют работу коммунальной техники, потребление ресурсов и уличное освещение, помогают следить за чистотой дворов и улиц, оперативно выявлять нарушения и ускорять их устранение. Благодаря ИТ-решениям Москва становится еще более комфортной для горожан», — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

За чистотой дорог и дворов столицы следят операторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений в сфере коммунального хозяйства. При помощи камер городской системы видеонаблюдения сотрудники выявляют неубранный мусор во дворах, ямы, упавшие деревья и многое другое. Преимуществом системы видеонаблюдения является контроль устранения инцидентов, с помощью скриншотов операторы оценивают качество проведения уборочных работ во всех районах Москвы одновременно. С недавнего времени к системе подключены алгоритмы видеоаналитики, которые анализируют скриншоты и автоматически фиксируют возможные нарушения содержания территорий. На данный момент нейронная сеть умеет распознавать нарушения по 12 категориям. Например, алгоритмы ищут неубранный снег, граффити, загрязнение дорожных знаков и ямы на дорогах.

«Единая система электронных проектов, внедренная в сферу ЖКХ столицы, радикально изменила подход к управлению городским хозяйством. Благодаря цифровым платформам московские службы ЖКХ выходят на принципиально новый уровень работы: повышается скорость реагирования на любые ситуации, а штатный контроль за работой инженерных систем становится проще и эффективнее. Но самое главное — нам удалось внедрить площадки, которые позволяют оперативно реагировать на обращения жителей. Во многом именно от этого зависит, насколько комфортно москвичи ощущают себя в городской среде. Мы также подкрепляем эффект быстрого реагирования, отрабатывая обращения, которые поступают на официальные страницы Департамента ЖКХ в социальных сетях», — сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Александр Соловьев.

ГКУ «Новые технологии управления» занимается развитием проекта «Активный гражданин», порталов «Наш город» и «Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы», электронных государственных услуг столицы, сервиса «Электронный дом» и Центра автоматической фиксации административных правонарушений в сфере коммунального хозяйства.

Новости Москвы 16 марта 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#