Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
«Наш город» — это свыше четырех миллионов решенных проблем и более 1,6 миллиона участников. Регламентированный срок устранения нарушения — не более восьми рабочих дней, однако каждая вторая проблема, о которой сообщают жители, решается за один — два рабочих дня.
Портал «Наш город» продолжает помогать москвичам решать проблемы, связанные с состоянием и качеством содержания улиц, площадей, парков и скверов, дворов и дорог, домов и других объектов городского хозяйства. С 2011 года устранено свыше четырех миллионов нарушений, о которых сообщали жители. Об этом написал на своей странице в социальной сети «В контакте» Сергей Собянин.
Чтобы подать заявку на решение проблемы, достаточно сделать фотографию, указать адрес, выбрать подходящую категорию и тему.
Самые популярные категории — «Мой дом», «Мой двор», «Моя дорога» и «Мой парк». Горожане сообщают о проблемах с освещением, об отсутствии уборки в подъездах и во дворах, о некачественном обслуживании лифтов, повреждениях дорожного покрытия, об оставленном на тротуарах и проезжей части мусоре, о некачественном содержании инфраструктуры в парках, об отсутствии уборки на их территории, положенного ухода за деревьями, кустарниками и цветниками. Сейчас порталом пользуются более 1,6 миллиона москвичей, его аудитория постоянно растет, а функционал дополняется.
«Девять лет назад возможностями портала могли пользоваться жители 10 округов столицы. В 2016 году к порталу были подключены территории Щербинки и Троицка, которые на тот момент присоединились к ТиНАО, а до конца этого года будут подключены и остальные поселения округа. Таким образом, возможности портала смогут использовать в Москве повсеместно. “Наш город” расширяет не только географию своего присутствия — постоянно добавляются новые темы, по которым могут обращаться горожане, а также добавляются отдельные объекты инфраструктуры, о которых они могут сообщать. К примеру, при открытии портала “Наш город” в 2011 году для комментариев была открыта только одна тема, связанная с благоустройством дворовых территорий, сейчас для пользователей доступно более 200 тем», — рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
Одно из преимуществ «Нашего города» — простота использования. Начать заполнять форму обращения можно практически с любого шага.
«За девять лет функционал портала существенно расширился. Модернизированы существующие сервисы, стала удобнее отправка обращений, упрощена регистрация, благодаря автозаполнению жители тратят меньше времени на описание. Все это позволяет делать коммуникацию с горожанами максимально комфортной и результативной, а цифровую экосистему города — гибкой и адаптивной», — сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
В этом году стало еще проще присоединиться к «Нашему городу»: теперь не требуется отдельная регистрация, авторизоваться можно с помощью единой учетной записи mos.ru.
Чтобы отправить сообщение о проблеме, нужно поставить точку на карте, указав место, где она была обнаружена. Также можно воспользоваться поисковой строкой или переключиться на схему метро, список тем по выбранному объекту отобразится автоматически. Найти необходимую тему можно и по ключевым словам с помощью строки поиска. Если подходящей еще нет, можно предложить свою с помощью кнопки «Не нашли нужную тему?».
После пользователям предложат сообщить дополнительную информацию по выбранной проблеме (анкета, фото, текст). Здесь же можно выделить проблему на фото с помощью встроенного инструмента (значок «Карандаш»).
При публикации сообщение автоматически попадает в кабинет органа исполнительной власти, ответственного за решение проблемы. За каждым обращением закреплен ответственный исполнитель. Орган власти, получивший сообщение, обязан в течение восьми рабочих дней подготовить ответ. В процессе задействованы городские организации, в ведении которых находится указанный объект, контрольные органы, комплексы городского управления и многие другие.
«Срок устранения каждой проблемы — не более восьми рабочих дней. Но мы не сбавляем темпов и стараемся решать проблемы максимально быстро. Сегодня больше половины из них решается за один — два рабочих дня — это стало возможным благодаря слаженной работе всех команд, задействованных в функционировании портала, а это более 600 городских организаций, отвечающих за содержание территорий и объектов», — подчеркнул Александр Пищелко.
Сообщения и ответы, поступающие на портал, проверяет служба единой редакции, в состав которой входят модераторы. Для них важно качество решения проблемы: восстановлено ли дорожное покрытие, убран ли подъезд, все ли в порядке с фонарем в парке. Если работа сделана некачественно, модератор отклоняет ответ и отправляет его на доработку.
Для каждой из тем прописан процесс отработки обращения. Это позволяет редакции в кратчайшие сроки доставить сообщение об обнаруженной проблеме конкретному исполнителю и проконтролировать ее решение, а пользователю — быстро найти необходимый раздел, легко изложить проблему и прикрепить фотоматериалы.
На портале «Наш город» жители могут контролировать, например, своевременность и качество выполнения работ по ремонту, благоустройству и обслуживанию объектов городского хозяйства, сообщать о нарушениях и оценивать работу учреждений. Также москвичи следят за работой метро, чистотой и порядком во дворах и парках, на стройплощадках и в общественном транспорте, за работой поликлиник и ценами в аптеках.