Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Усадьба состояла из главного дома, северного флигеля и пристройки со стороны Малой Ордынки. В XX веке постройки соединили третьим этажом, а фасад получил новый внешний вид.
Фасад усадьбы по адресу: улица Большая Ордынка, дом 31/12, строение 1 в этом году отремонтируют. В XVII веке на месте современной Ордынки располагалась стрелецкая слобода, но уже в следующем столетии, после упразднения войска, в Замоскворечье поселились купцы и дворяне. Маленькие участки начали объединять в крупные владения.
Во второй половине XVIII века был построен и двухэтажный дом усадьбы. Парадный вход каменного здания выходил на Большую Ордынку. Хозяйственный двор занимал северную часть со стороны Малой Ордынки, в южной трети был сад.
С начала XIX столетия и до 1830-х усадьбой владел купец Андрей Сысалин. При нем вдоль Большой Ордынки стояла ограда в классическом стиле. Ворота держали два широких пилона. В каждом из них была калитка для входа на территорию. Во второй половине XIX века ворота перестроили. Старые пилоны покрыли толстым слоем штукатурки и оформили в духе модного тогда в архитектуре историзма. В наше время колонны лишены всех украшений XIX века, но под штукатуркой сохраняются классические детали. Вместо калиток с внутренней стороны пилонов появились ниши для инвентаря.
В 1850-е годы к главному дому усадьбы сделали пристройку со стороны Малой Ордынки. В это же время возвели двухэтажный северный флигель, выходящий фасадом на Большую Ордынку. В 1860-е годы владение приобрели купцы Голофтеевы. Между главным домом и северным флигелем они построили переход с аркой, через которую можно было попасть на задний двор.
Современный вид здание усадьбы получило в ХХ веке. В 1920-х владение арендовал Всероссийский текстильный синдикат. В 1923 году усадьбу переделали под жилье для его сотрудников. Инженер Лео Серк предложил объединить все здания третьим этажом, а въездную арку застроить. Фасад получил новый облик с рустованными пилястрами (выступающие полуколонны с декором под горизонтальную каменную кладку). Созданные Лео Серком фасады основаны на классической архитектуре с сильными авторскими чертами. Подобный стиль в 1920-е годы получил широкое распространение в провинциальных городах и почти неизвестен в Москве.
Лучший способ сохранять здание — регулярно его ремонтировать. В среднем через четверть века каждому из них необходим капитальный ремонт, потому почти все московские дома попадают в региональную программу капитального ремонта. Исключений немного: дома под снос, реконструкцию, включенные в программу реновации, а также дома, где меньше трех квартир.
В домах-памятниках специалисты подрядных организаций столичного Фонда капитального ремонта дарят вторую жизнь фасадам и фундаменту, подвалам и крыше, а также меняют инженерные коммуникации и проводят комплексный капремонт подъезда. Не всегда восстановление такого дома занимает больше времени, чем ремонт обычной многоэтажки. Например, на смену труб и коммуникаций уходит одинаковое время. Но некоторые работы, характерные именно для домов-памятников, требуют особого подхода. В первую очередь это касается обновления исторического фасада, особенно если на нем много элементов декора.
При формировании столичной программы капремонта были учтены возраст жилых домов, сроки эксплуатации лифтов, годы реконструкции и предыдущего капремонта, состояние внутренних инженерных систем и потребность в обновлении. Исходя из этих данных, инженерные системы многоэтажек Москвы были распределены по капитальным трехлеткам. За год до проведения работ владельцы квартир получают уведомления о проведении капремонта, включающие предложения по составу работ. Благодаря удобному цифровому сервису увидеть список систем с распределением по предлагаемым годам капремонта можно даже с собственного смартфона.
После получения уведомления о приближающемся капремонте собственники должны провести общее собрание, чтобы определить сроки и состав работ.
Капитальный ремонт в многоквартирном доме-памятнике — это сложный процесс. Такой ремонт требует тонкого баланса между техническими требованиями к современным зданиям и сохранением уникальности объекта. Например, в доме-памятнике нельзя ставить пластиковые окна или менять исторически присущий цвет.
Метод и технологии ремонта дома-памятника определены в проектно-сметной документации, которая проходит государственную экспертизу и согласовывается с городским Департаментом культурного наследия, который обеспечивает надзор.
По итогам проведения конкурентных процедур определяется подрядная организация из числа лицензированных Минкультуры России, которой предстоит выполнить работы в рамках капремонта.
На объектах культурного наследия не применяется общая схема ремонта. Строители всегда используют индивидуальные решения. Для сохранения исторического облика ведется строгий контроль на протяжении всего процесса. Надзор за выполнением ремонта ведется как со стороны Фонда капремонта, так и Департамента культурного наследия.
«В программе капремонта больше 350 домов-памятников. Их ремонт накладывает особые обязательства, в том числе работу в соответствии с Федеральным законом № 73 “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”», — рассказали в пресс-службе Фонда капитального ремонта Москвы.
Сроки и виды работ по программе капремонта уточняются краткосрочным планом. В плане на 2021–2023 годы 4437 домов. Это часть масштабной региональной программы капитального ремонта. Все строительно-монтажные работы выполняются в строгом соответствии со строительными стандартами, включая городские правила по соблюдению тишины.