Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Технологию пока тестируют в нескольких домах. Видеовызов приходит жителю на смартфон, где бы он ни находился, а для ответа достаточно нажать одну кнопку.
В Москве начали тестировать технологию, которая позволит жителям многоэтажек принимать видеозвонки с домофона в приложении «Электронный дом Москва», а также самим создавать и менять временные и постоянные ПИН-коды для входа в подъезд. Новый сервис станет первым этапом в реализации масштабного городского проекта по внедрению умных решений в столичных домах. Пока он работает в пилотном режиме в восьми домах Северного, Северо-Восточного, Западного, Юго-Восточного административных округов, а также в ТиНАО и Зеленограде.
«Новый сервис упростит горожанам управление доступом в свой подъезд. Человек может не подходить к трубке домофона, чтобы открыть дверь посетителю: вызов придет ему на смартфон, где бы он ни находился, и для ответа достаточно будет нажать одну кнопку. Кроме того, сервис сделает жизнь горожан более безопасной. Житель сможет контролировать, кто звонит в его квартиру с домофона, даже находясь на работе или в отпуске. Это особенно актуально, если дома есть дети или пожилые родственники. Также сервис поможет в ситуациях, если человека нет в квартире, а дверь в подъезд, к примеру, нужно открыть кому-то из членов семьи или курьеру», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Дереляк.
По его словам, в ходе пилотного проекта город протестирует технологию и получит обратную связь от жителей. Они расскажут, насколько удобно пользоваться сервисом и надо ли что-то доработать. «Важно, что мы не обязываем жителей переходить на новый формат. Те, кто по какой-либо причине пока не готов к использованию цифрового сервиса, могут по-прежнему принимать вызов, подходя к трубке домофона», — отметил Дмитрий Дереляк.
Тестирование продлится до конца 2022 года. Если сервис докажет эффективность и будет востребован у жителей, технологию распространят на другие дома Москвы.
Чтобы войти в подъезд, гость набирает номер квартиры на панели домофона, установленной на двери подъезда. Вызов поступает на мобильный телефон жителя, даже если он не находится в данный момент дома. На экране появляется видео с домофона с указанием улицы, номера дома и квартиры. Нажатием одной кнопки можно открыть дверь, принять или отклонить вызов.
Пользователи также могут создать в приложении временный ПИН-код для доступа в подъезд (например, для курьера). Код будет действовать день, неделю, месяц или год — на выбор пользователя. Гостю достаточно будет ввести этот код на домофоне, и дверь в подъезд откроется.
При этом открыть дверь можно будет и обычным способом — с помощью магнитного ключа.
На этапе тестирования пользоваться сервисом могут только жители пилотных домов. Это собственники квартир, зарегистрированные по конкретному адресу люди, а также пользователи, указавшие номер квартиры и код плательщика из единого платежного документа. Для доступа к сервису потребуется авторизоваться в приложении «Электронный дом Москва» с помощью стандартной или полной учетной записи портала mos.ru. Это нужно, чтобы посторонние не могли получить доступ к управлению домофоном.
Принимать видеозвонки с домофона смогут до 10 пользователей от одной квартиры. Вызов будет поступать всем им одновременно.
В скором времени к пилотному проекту по управлению домофонами присоединятся 44 многоэтажки в разных районах города. В их числе дома, построенные по программе реновации. Их оборудуют по смарт-стандарту, который предусматривает создание инфраструктуры для умных решений.
Платформа «Электронный дом» создана для москвичей как единое окно для решения вопросов по управлению и содержанию дома. С ее помощью можно проводить общие собрания собственников и опросы среди жителей, общаться с соседями в чатах, вызывать мастеров-коммунальщиков и многое другое. Платформа заработала полтора года назад.
«Мы продолжаем расширять возможности проекта. Например, сейчас в некоторых многоэтажных домах столицы с помощью умных решений жители могут удаленно управлять видеодомофоном. А в скором времени такая опция появится и для шлагбаума во дворе дома», — рассказал Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления».
Возможности «Электронного дома» оценили жители 87 процентов московских домов. На платформе провели уже более 400 общих собраний собственников и около 2,5 тысячи опросов. В конце прошлого года там появилась карта подключенных домов. На ней можно найти свой адрес, посмотреть, кто из соседей уже зарегистрировался, и узнать, проходят ли в доме в данный момент опросы или собрания.
Сервисы «Электронного дома» реализует и тестирует Департамент информационных технологий Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления».