29 ноября 2022
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Уборка и контроль: что нужно знать о нормах содержания подъездов

Как часто должны убирать в подъездах многоквартирного дома, а также куда и кому жаловаться, если качество обслуживания не устраивает, — в материале mos.ru.

В этом году в Москве отремонтировали свыше 14 тысяч столичных подъездов, большая часть из них расположена в Восточном, Северо-Западном, Западном и Северном административных округах. Ремонт проводился в соответствии с регламентом работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Специалисты покрасили входные группы, потолки и стены, отремонтировали оконные и дверные блоки, перила и ступени, заменили таблички этажности и обновили лампы.

Утвержденный регламент включает в себя не только ремонт, но и услуги по содержанию общедомового имущества: освещение, уборку, поддерживающие работы. За качество предоставляемых услуг отвечают сотрудники управляющих организаций.

Освещение подъездов

Каждый подъезд жилого дома в Москве должен быть оборудован почтовыми ящиками, доской объявлений и светильниками, для которых используются энергосберегающие, люминесцентные и светодиодные лампы мощностью от шести до 20 люксов в зависимости от их расположения. Они освещают лестничные площадки, ступени лестниц, лифтовые холлы, коридоры на этажах, вестибюли, подвалы и чердаки, вход в здание и пешеходную дорожку, ведущую к подъезду.

В исправном состоянии должны быть двери в подъезд, запирающее устройство и доводчик, окна и двери лестничных клеток, батареи отопления и трубопроводы.

Уборка подъездов, мусоропроводов и другие работы

В подъездах, где есть лифты и мусоропроводы, ежедневно проводится влажная уборка маршей первых двух этажей и зоны перед мусоропроводом, а также мытье пола в лифте. Раз в неделю лестничные клетки и марши выше второго этажа подметают мокрым веником. Раз в месяц их моют, используя при этом только сертифицированные средства.

Если лифта нет, но есть мусоропровод, то каждый день сотрудники управляющей организации подметают лестницы и марши первых двух этажей, а марши выше второго этажа и лестничные клетки — дважды в неделю.

Если мусоропровода и лифта нет, ежедневно должны подметаться мокрым веником лестничные клетки и марши двух первых этажей. Дважды в неделю проводится влажное подметание выше второго этажа и мытье лестничных клеток и маршей.

Что касается мусоропровода, то его уборка и вывоз мусора должны проводиться ежедневно. Раз в месяц сотрудники управляющей организации осматривают мусоропроводы, моют шибер (задвижку) и нижнюю часть ствола мусоропровода, очищают, дезинфицируют и устраняют засоры по мере необходимости.

Помимо этого, раз в год проводятся следующие работы: мытье окон, стен, чердачных лестниц, оконных решеток, дверей, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств. Дважды в год моют подоконники, батареи и сметают пыль с потолков.

Куда обращаться, если качество услуг не устраивает

На информационных стендах в подъездах размещена контактная информация с указанием ответственных лиц управляющей организации, время и место приема руководства. В управляющую компанию собственник может направить официальный запрос или претензию. Но это долго и не всегда удобно. Если есть проблема, лучше позвонить в диспетчерскую службу или по контактному телефону управляющей организации, где смогут переключить на специалиста.

А самый простой способ своевременно получить обратную связь и решить вопрос — разместить обращение на портале «Наш город». Отправить заявку также можно через порталы «ГИС ЖКХ» и «Электронный дом».

Если собственники недовольны тем, как управляющая компания выполняет свои обязанности, то они вправе создать жилищное объединение либо сменить организацию. Для этого нужно найти новую и провести общее собрание собственников в очно-заочной форме или с помощью платформы «Электронный дом», зафиксировав результаты собрания в протоколе. За смену компании должны проголосовать больше половины собственников.

Повлиять на управляющую организацию можно с помощью обращения в Государственную жилищную инспекцию города Москвы. В этом году инспекция аннулировала 22 лицензии недобросовестных управляющих организаций, в том числе за нарушения лицензионных требований, наличие крупной задолженности перед ресурсоснабжающими компаниями и неисполнение предписаний жилищной инспекции.

Новости Москвы 29 ноября 2022
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#