Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Куда отправляют сугробы с городских улиц, почему снегопады Москве не страшны, а технология утилизации снега экологически чистая — в материале mos.ru.
Декабрь в Москве выдался очень снежным: только 18 декабря выпало 25 сантиметров снега — это более 60 процентов месячной нормы. Все силы коммунальных служб брошены на борьбу с рекордным снегопадом, мероприятия по очистке города от снега ведутся круглосуточно.
Один из главных вопросов в эти дни — куда исчезает снег с улиц. Уже много лет его оперативно вывозят на стационарные снегосплавные пункты, их работает 56. Один из них расположен на Верейской улице в Можайском районе. Здесь снег плавят и превращают в обычную воду, очищают от грязи и примесей. Такая технология помогает избавить город от снежного плена и в то же время не вредит экологии.
Десятки ярких грузовиков, доверху наполненных снегом, один за другим въезжают в ворота снегосплавного пункта «Верейский». Он удобно расположен недалеко от МКАД, и сюда привозят собранный снег не только с ближайших улиц, но и из других районов. За сутки большегрузам удается сделать десятки рейсов, а один грузовик, в зависимости от размеров, за рейс может перевезти от 10 до 30 кубометров снега.
«После сильных снегопадов мы принимаем огромное количество машин со снегом. Например, 20 декабря с 06:00 мы приняли 65 самосвалов. На разгрузку каждого грузовика уходит около пяти минут. Мы работаем круглосуточно без перерывов. В сутки наш снегосплавный пункт может принять семь тысяч кубометров снега — это около 500 машин», — рассказал Андрей Иванин, начальник снегосплавного пункта «Верейский» ГУП «Мосводосток».
В «Верейском» процесс плавления снега происходит в городской бытовой канализации. Сточные воды там очень теплые даже в морозы — около 18 градусов. Кроме того, в ведении Мосводостока находятся снегосплавные пункты, на которых снег тает с помощью подземных рек или теплой воды с городских ТЭЦ.
Процесс во многом автоматизирован. Въезжая в ворота, грузовики останавливаются. В этот момент информацию о них считывает умный лазерный датчик. Такие приборы расположены на высокой мачте на въезде и выезде. Водитель прикладывает специальную карту, на табло загорается надпись «Идет измерение», а датчик сверху фиксирует объем снега в кузове и регистрирует грузовик в автоматической системе учета. На это уходит всего 20–30 секунд. Такими приборами оснащены все городские снегосплавные пункты, с их помощью данные в автоматическом режиме поступают в единую городскую систему.
На территории пункта «Верейский» работают три снегоприемные камеры с вращающимися сепараторами-дробилками. Один за другим грузовики сбрасывают в них снежную массу.
«Лопасти измельчителей перемалывают снег вместе с кусками льда в кашицу, после чего мелкие фракции попадают в снегосплавные камеры. Образовавшаяся после плавления талая вода поступает в сети канализации, а потом отправляется на очистные сооружения. Там из нее удаляют вредные примеси», — разъясняет Андрей Иванин.
Кстати, время плавления зависит от температуры воздуха на улице. При небольшом морозе, до минус 10 градусов, содержимое одного кузова плавится не дольше пяти — семи минут. Если температура опускается ниже минус 15 градусов, время плавления составит уже не менее 10–15 минут.
Очень редко случается так, что вместе со снегом самосвал сбрасывает в сепаратор дробилки камень или другой крупногабаритный мусор. Благодаря особой защите механизм останавливается, и помеху оперативно убирают. Чтобы вовремя заметить чужеродный негабарит, за разгрузкой наблюдает рабочий с расположенной рядом вышки. Но обычно крупных предметов в снежной массе не бывает.
Регулировать действия водителей и рабочих на снегосплавном пункте помогают светофоры, расположенные рядом с камерами. Если горит зеленый — сбрасывать снег можно, если красный — запрещено. А если светофор моргает, значит, сработала защита, дробилка остановилась, и ее надо очистить от мусора.
После выгрузки самосвал покидает территорию пункта «Верейский», его пустой кузов считывает второй лазерный датчик. «Так вычисляют чистый объем снега, который принял снегосплавный пункт», — уточняет собеседник mos.ru.
В этом году первый сильный снегопад случился достаточно рано — в декабре, говорит Андрей Иванин. А в прошлом году сопоставимое количество осадков выпало в феврале. Городские снегосплавные пункты тогда работали в ударном режиме, за сутки принимая сотни машин.
При сильном снегопаде за полчаса могут одновременно приехать, например, 30 машин. Каждая из них проводит в снегосплавном пункте примерно пять минут.
«Пять минут — сегодня это обычное время, которое еще вчера было рекордным. Раньше весь процесс занимал больше 15 минут. Сократить его в несколько раз удалось благодаря системе автоматизации и грамотно выстроенной бесперебойной работе нашего коллектива», — отмечает Андрей Иванин.