17 марта
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Поверка или проверка: что нужно знать о контроле индивидуальных приборов учета

Как часто проверяют приборы учета, кто это делает и как отличить специалиста от мошенника — в материале mos.ru.

Слова «проверка» и «поверка» звучат схоже, их часто путают при обращении в Мосжилинспекцию. На самом деле эти процедуры различаются. Во время проверки смотрят, корректно ли работает счетчик и не ошибся ли потребитель при передаче показаний, а поверка — это определение точности прибора учета. Они не взаимозаменяемы. Специалисты комплекса городского хозяйства рассказали, что нужно знать о проверках счетчиков, кто и как часто их проводит и на что следует обратить внимание москвичам.

Установить достоверность сведений

Проверку состояния прибора учета проводит исполнитель коммунальных услуг, например жилищное объединение, управляющая или ресурсоснабжающая организация. Делают это не реже одного раза в год и не чаще одного раза в три месяца, если счетчик находится в квартире потребителя. Оборудование, установленное вне жилых помещений, специалисты могут осмотреть без присутствия собственника. В таком случае проверку проводят не чаще одного раза в месяц.

Во время процедуры исполнитель коммунальных услуг фиксирует состояние установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета и распределителей, включая индивидуальные, общие и комнатные. В документах указывается наличие или отсутствие оборудования. Кроме того, специалист отмечает, достоверны ли сведения о показаниях приборов, опираясь на результаты предыдущей проверки. Это позволяет избежать ошибки, если показания снимают потребители коммунальных услуг.

Как узнать, когда будет проверка счетчиков

Если для проверки прибора учета исполнителю требуется зайти в квартиру, он направляет жильцам уведомление. Там указывают предполагаемые дату и время визита специалиста, сведения о необходимости допуска представителя управляющей компании в жилое помещение, а также последствия отказа жильцов от проверки счетчиков. Уведомление высылают не позже чем за 14 дней до визита представителя компании.

Если потребитель знает, что его не будет дома в указанные дату и время, он должен сообщить об этом поставщику коммунальных услуг и уточнить, когда сможет впустить проверяющего. Отказ от запланированного визита принимают не позже чем за два дня до указанной в уведомлении даты. Удобные потребителю дату и время нужно выбрать в определенном промежутке: не раньше двух дней с момента поступления сообщения о переносе визита от жильца и не позднее трех дней с даты, указанной в извещении о проверке.

Специалисты обязаны осмотреть приборы учета в указанный в уведомлении отрезок времени. По итогам процедуры они составляют акт проверки. Его подписывают представитель управляющей компании, проводивший осмотр, и потребитель (его представитель). Один экземпляр документа передают жильцу в руки или направляют заказным письмом.

Обратить внимание

Часто мошенники и организации, оказывающие услуги поверки приборов учета, используют путаницу в понятиях в своих интересах. Горожанам рекомендуют не заказывать услуги и работы по телефонам, указанным в рекламных листовках. Расчет злоумышленников и недобросовестных поверителей состоит в том, чтобы собственник сам заказал у них коммерческую услугу.

Мошенники, получив деньги, услугу не окажут, а организации, занимающиеся поверкой, убедят доверчивого собственника в необходимости внеочередной поверки, а то и замены прибора раньше установленного срока. При этом фирмы, навязывающие свои услуги, часто имитируют название и символику поставщика коммунальных ресурсов. Узнать больше о поверке счетчиков можно в специальном разделе mos.ru. 

Также москвичам следует обратить внимание на форму и поведение проверяющего специалиста: он придет в указанные дату и время, предоставит удостоверение, на нем будет спецодежда ресурсной организации.

Новости Москвы 17 марта
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#