8 апреля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Здесь жили летчики, полярники и академики: в Москве восстановили 13 домов, связанных с советской авиацией

Среди восстановленных зданий — дом академика Алексея Туполева в Большом Власьевском переулке, дом авиаторов на Беговой улице, а также дом «Полярник» имени О.Ю. Шмидта на Садовом кольце.

В рамках городской программы капитального ремонта в столице восстановили 13 жилых домов, связанных с авиацией. О том, как специалистам удалось сохранить красоту, созданную архитекторами, рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы.

Дом академика Туполева

История дома 12 в Большом Власьевском переулке тесно связана с покорением неба. Здесь с 1981 по 2001-й жил Алексей Туполев, советский авиаконструктор, академик, Герой Социалистического Труда и доктор технических наук. Именно он возглавлял разработку первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолета ТУ-144 и участвовал в проектировании советского многоразового транспортного космического корабля «Буран».

Дом был построен в 1981 году по индивидуальному проекту. Он имеет сложную форму и оригинальный фасад из неокрашенного кирпича. Здание выделяется ризалитами со скругленными углами и выступающими вертикальными рядами лоджий с прозрачными ограждениями.

В рамках капитального ремонта в доме обновили фасад, крышу, подвал и заменили инженерные системы. Фасад промыли от загрязнений, произвели вычинку и укрепление кирпичной кладки, а затем гидрофобизацию. Такая технология позволяет защитить внешние стены здания от атмосферных осадков и значительно продлить срок его службы. Кроме того, специалисты отремонтировали балконы. Они заменили стяжки, напольную плитку и балконные экраны. Входные группы поменяли на новые.

Дом авиаторов

13-этажный жилой дом 34 на улице Беговой построили в 1978 году в стиле брутализма. Над проектом работала группа архитекторов во главе с Андреем Меерсоном. Квартиры здесь получили сотрудники завода «Знамя труда», выпускавшего самолеты Ил, из-за чего горожане стали называть здание домом авиаторов.

Фасады здания имеют сложную пластику — панели стен состыкованы внахлест. Основной объем дома оторван от земли, его держат 40 бетонных опор. Со стороны главного фасада расположены три выступающие приставные башни незадымляемых лестничных клеток, соединенные площадками с основной частью здания. На каждом из фасадов находятся вертикальные ряды балконов с массивными кронштейнами и ограждениями со встроенными в них цветочницами. По задумке архитектора, здесь должен быть цветущий дом, где каждый житель может высадить растения.

Специалисты привели в порядок фасад, а также обновили ряд внутренних инженерных систем. До начала капитального ремонта был разработан проект, учитывающий все особенности дома. Во время высотных работ использовали фасадные подъемники. Это позволило специалистам промыть фасадные плоскости, расчистить межпанельные швы от старого заполнения, а также загерметизировать их современными материалами, в том числе теплоизолирующими. В местах замокания нанесли антигрибковую защиту, утраченные части внешних стен восстановили. После подготовки и обновления конструктива была выполнена гидрофобизация плоскостей силиконовой эмульсией.

Кроме того, в здании заменили входные двери и обновили напольное покрытие переходных балконов. Привели в порядок массивные железобетонные опоры из грубого бетона и стены лестничных шахт, вынесенных за пределы здания.

В отличие от других зданий здесь коммуникации проходят не в подвальных помещениях, а по дну дома на уровне третьего этажа. Специалисты заменили магистрали холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, а также проложили новую электросеть.

Дом «Полярник»

Завершились работы по восстановлению дома «Полярник» имени О.Ю. Шмидта. Восьмиэтажное здание, расположенное на Садовой-Кудринской улице (дом 14, корпус 16), построили в 1939 году по проекту архитектора Ивана Запорожца в стиле советского неоклассицизма.

По замыслу автора, здание имеет форму буквы П, чтобы летчики, которые живут здесь, могли найти свой дом с неба. Попасть во двор можно через арки, симметрично расположенные по бокам. Нижние два этажа обработаны рустом. На главных фасадах находятся балконы с металлическими решетками, наличники витражных окон и порталы входных групп. Особенностью дома стал аттиковый этаж с филенками между окнами. По периметру расположен венчающий карниз.

В этом доме жили авиатор, военачальник, командир спецгруппы особого назначения по перегонке гидросамолетов «Каталина» из Америки в Советский Союз по ленд-лизу, начальник управления полярной авиации при Главном управлении Северного морского пути Максим Чибисов, полярный летчик, летчик-испытатель Владимир Мальков, полярный летчик, бортрадист Московской авиагруппы особого назначения управления полярной авиации Главного управления Северного морского пути при Совете министров СССР Олег Куксин, пилот первого класса, первый руководитель авиадоставки газеты «Правда» в Ленинград, полярный летчик, летчик авиамоста СССР — США Леонард Крузе, пилот Московской авиагруппы особого назначения Николай Сырокваша и полярный летчик Иннокентий Бахтинов.

Специалисты привели в порядок фасад, крышу, подъезды, подвальное помещение, а также заменили ряд внутренних инженерных систем. Расчистили открытые плоскости от загрязнений и фасад от отслаивающихся частей штукатурного слоя. Кроме того, локально восстановили кирпичную кладку и выветренные швы. Места замокания обработали антигрибковым составом, восстановили гладкий и рустованный штукатурный слой стены, привели в порядок архитектурные элементы.

Фасадные плоскости покрасили. Специалисты использовали краску в оттенках «миндальное масло» и «белый алебастр», чтобы максимально приблизиться к историческому цвету стен. В завершение в местах общего пользования установили современные стеклопакеты, отремонтировали балконы и входные группы. Обновили цоколь и устроили новую отмостку.

История столичной авиации началась с основания Московского общества воздухоплавания в 1910 году. Для первого аэродрома отвели место на Ходынском поле. В 1930-е годы здесь были построены авиационные опытно-конструкторские бюро Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева, где специалисты занимались разработкой воздушных судов. Во время Великой Отечественной войны на защиту столичного неба с Ходынки и других московских аэропортов поднимались советские истребители. В 30-х годах прошлого века с полярного аэродрома Захарово отправилась экспедиция в Арктику. На севере Москвы расположены ведущие авиационные институты страны, где начинали свой путь будущие авиаконструкторы, ученые и инженеры.

Новости Москвы 8 апреля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#