11 июля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Поверка перед отпуском: почему нужно заранее позаботиться о счетчиках воды

Оформить заявку на проведение поверки приборов учета воды можно с помощью сервиса «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru. Это займет всего несколько минут. Процедуру проведет специалист аккредитованной организации-партнера.

Лето — пора отпусков, отдыха и получения новых впечатлений. Однако перед тем как отправиться в долгожданное путешествие, необходимо заранее привести в порядок домашние дела, чтобы мысли о них не отвлекали во время поездки. В том числе стоит удостовериться, не подошел ли срок поверки приборов учета воды и насколько корректно они работают. Специалисты сервиса «Поверка счетчиков воды» на mos.ru рекомендуют сделать это за несколько недель до предполагаемого дня отъезда, чтобы успеть вызвать мастера.

Не пропустить сроки

Срок между поверками счетчиков воды в зависимости от типа прибора составляет от четырех до шести лет. Посмотреть следующую дату проведения процедуры можно в техническом паспорте устройства, в едином платежном документе и на портале mos.ru в разделе «Услуги». Здесь нужно открыть каталог «Жилье, недвижимость, земля», в разделе «ЖКУ, обслуживание жилья» выбрать опцию «Прием показаний счетчиков воды и тепла», найти в списке нужный прибор и нажать на ссылку «Подробнее о счетчике».

Если вы собираетесь в отпуск, а сроки поверки не за горами, то лучше вызвать мастера до своего отъезда и показать ему счетчик за несколько недель до конца межповерочного интервала. Такая предусмотрительность поможет запланировать визит специалиста в максимально удобное для вас время.

Вызвать надежного специалиста

Оформить заявку для вызова мастера можно с помощью сервиса «Поверка счетчиков воды». Это займет всего несколько минут. Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала mos.ru с полной или стандартной учетной записью.

Для оформления заявки на странице сервиса нужно кликнуть на кнопку «Подать заявку» и заполнить предложенную форму, выбрав желаемые дату и время приезда специалиста. Далее нужно указать тип и количество счетчиков, которым нужна процедура, и проверить контактную информацию. Адрес в заявке будет указан автоматически, при необходимости его можно изменить, сделав это вручную. Останется нажать на кнопку «Отправить».

После отправки заявки с пользователем по телефону свяжется оператор для уточнения деталей. Он еще раз согласует удобные дату и время проведения поверки, а также попросит по возможности сообщить дополнительные сведения о счетчике: его модель, год выпуска и техническое состояние. Всю информацию затем передадут мастеру. Она поможет ему оценить примерное состояние устройства. В день поверки мастер заранее свяжется с заказчиком и напомнит о своем приезде.

Протестировать счетчик

Поверку приборов проводят платно. После оформления заявки в личный кабинет пользователя отправят квитанцию. Оплатить ее нужно в течение суток. Сделать это можно в личном кабинете на mos.ru в разделе «Заявки и уведомления», выбрав вкладку «Платежи». Если не оплатить квитанцию, то заявка автоматически отменится.

Работу выполняют сотрудники проверенных и надежных организаций — партнеров сервиса. После приезда мастер сначала проведет визуальную оценку счетчика и выяснит, не поврежден ли он. В случае необходимости он предложит заменить прибор на новый. Если же устройство выглядит исправным, то мастер приступит к поверке.

Процедура занимает в среднем 30–40 минут. Проводят ее с помощью переносной поверочной установки. Специалисты сравнивают показания установки и счетчика, пропустив через них определенное количество воды. Если показания попадают в пределы допустимой погрешности, то счетчик оставляют в эксплуатации.

После поверки специалист выдаст заказчику договор на предоставление услуги, акт выполненных работ и по запросу копию аттестата аккредитации исполнителя. Акт рекомендуется передать в управляющую компанию. Это можно сделать лично или с помощью сервиса на mos.ru «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки». Организация-исполнитель в течение 40 дней передаст сведения о проведении процедуры в федеральную государственную систему «Аршин». После этого в течение 15 дней информация о новой поверке автоматически обновится на информационных ресурсах города.

Сервис «Поверка счетчиков воды» на mos.ru заработал в октябре 2023 года. Его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Помимо портала mos.ru, сервис также доступен в разделе «Услуги» мобильного приложения «Моя Москва» или приложении платформы «Электронный дом».

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного Правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Новости Москвы 11 июля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2025. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#