Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Самый популярный цвет — белый. Его на дорогах Москвы более 90 процентов.
В этом году специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» нанесут разметку более чем на четыре тысячи дорожных объектов. Общая площадь линий превысит 3,5 миллиона квадратных метров.
Своевременное обновление разметки в столице — важный элемент обеспечения безопасности и комфорта на дорогах. Этот процесс требует не только технических навыков, но и усидчивости, выносливости, ловкости и внимательности. Каждый штрих и линия должны быть идеальными.
Для нанесения дорожной разметки специалисты применяют устойчивые к стиранию материалы: термопластик и холодный пластик. Термопластиком размечают пешеходные переходы, осевые, краевые и разделительные линии рядов. Его наносят только с помощью специализированной техники.
«Термопластик готовится в течение шести часов — исходная рассыпчатая смесь нагревается в котле до 200 градусов, а после перемешивается с помощью специального большого миксера. Именно такая качественная подготовка материала обеспечивает его долгую службу», — поясняет начальник производственного комплекса «Разметка» ГБУ «Автомобильные дороги» Константин Алимов.
Холодный пластик используют для нанесения более сложных элементов дорожной разметки — стрел, дублирующих знаков, а также на парковках. С этим материалом работают вручную.
Несмотря на то что холодный пластик сразу готов к применению и похож на густую краску, его нанесение и застывание требует больше времени в сравнении с термопластиком.
И холодный пластик, и термопластик имеют высокие степени яркости и светоотражения. Для улучшения этих свойств поверх разметки наносят микроскопические стеклянные сферы, поэтому линии хорошо видно и днем, и ночью. Обычную краску специалисты комплекса городского хозяйства не используют, так как этот материал неустойчив и непрактичен. Единственное исключение — временная оранжевая разметка, которую применяют при проведении строительных или ремонтных работ на улицах города.
Все материалы для нанесения дорожной разметки — отечественного производства.
Специалисты наносят разметку преимущественно по ночам с частичным перекрытием движения. Это необходимо для того, чтобы не создавать затруднения на дорогах. На сроки нанесения дорожной разметки влияет множество факторов, среди которых погодные условия, количество элементов, а также готовность дорожного полотна после проведения ремонта.
Если элементы разметки наносят вручную, то сначала рабочие бригады выполняют очертания мелом, а после обклеивают скотчем. Получившийся трафарет с помощью шпателя заполняют пластиком и оставляют затвердевать.
«При механизированном нанесении спецтехника движется по заданному участку трассы, выкладывая термопластик через специальный агрегат — экструдер. Материал поступает на дорогу через определенные промежутки, застывая в виде сплошных и пунктирных линий», — добавляет Константин Алимов.
Холодный пластик затвердевает около получаса, а термопластик — значительно быстрее. Поэтому шины автомобилей, которые проезжают по свежему участку разметки, не пачкаются.
Самый популярный цвет в палитре мастеров-разметчиков — белый. Его на дорогах Москвы более 90 процентов.
«Белый цвет — максимально контрастный к серому асфальту. Кроме того, он не требует добавления пигмента. Исторически сложилось, что основные линии дорожной разметки во всем мире наносят именно этим цветом», — говорит Константин Алимов.
Белый цвет используется для большинства видов дорожной разметки, обозначающей, например, полосы и направления движения, границы проезжей части и пешеходные переходы.
Чуть реже встречаются желтые линии. Их можно заметить возле остановок общественного транспорта и мест, где запрещена или временно разрешена остановка автомобилей. Кроме того, желтым цветом обозначают вафельную разметку — участки перекрестков, куда нельзя выезжать, если за ними образовался затор.
По словам Константина Алимова, есть еще три цвета — синий, оранжевый и красный. Первый появился в столице в 2023 году, им обозначают зону платной парковки. Оранжевым наносят временную разметку, а красным — пересечения велосипедных дорожек с проезжей частью.
Нанесение разметки на дорожные объекты соответствует целям и задачам национального проекта «Инфраструктура для жизни» и стратегии развития инженерно-коммунальной инфраструктуры.