28 июля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Москвичи стали чаще пользоваться сервисом «Вызов мастера» на портале mos.ru

Через него горожане сообщают о необходимости замены перегоревших лампочек в подъезде, устранения засоров в мусоропроводе, решают вопросы, связанные с водоснабжением, теплоснабжением, работой лифтов, ремонтом сантехники, домофона или входной двери.

В первом полугодии 2025 года москвичи обратились к сервису «Вызов мастера» на mos.ru более 228 тысяч раз. Это в два с половиной раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. С помощью сервиса можно оформить заявку на устранение 280 различных видов неисправностей, при этом около 80 процентов обращений решаются в день поступления.

«Жители города активно переходят на цифровые способы решения бытовых вопросов. Популярность сервиса объясняется его простотой и доступностью: подать заявку можно в любое удобное время с любого устройства с выходом в интернет, если в доме или квартире возникли неполадки. С его помощью горожане сообщают о необходимости замены перегоревших лампочек в подъезде, устранения засоров в мусоропроводе, решают вопросы, связанные с водоснабжением, теплоснабжением, работой лифтов, ремонтом сантехники, домофона или входной двери», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

Чтобы оформить заявку, необходимо на портале mos.ru зайти в каталог услуг, выбрать раздел «Жилье, недвижимость, земля», далее — категорию «ЖКУ, обслуживание жилья», где перейти в сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)».

В электронной форме необходимо указать адрес, выбрать тип объекта (квартира, подъезд, двор, лифт и прочее) и категорию («Благоустройство», «Вентиляция», «Водосчетчики», «Канализация», «Отопление», «Сантехника», «Уличное освещение» и другие). После этого сервис предложит подходящие варианты причин обращения. Затем следует указать подъезд, код домофона (при наличии), этаж, номер квартиры, а также подробно описать проблему в поле для комментария и при необходимости добавить фотографию. В завершение нужно указать свое имя и отчество, контактный телефон. Перед отправкой заявку можно проверить и, если есть ошибки, скорректировать данные.

Сервис позволяет оформить заявку не только для себя, но и для другого человека, например родственника. В таком случае указываются его контактные данные. Если диспетчеру потребуется уточнить детали, он свяжется с жителем по указанному номеру телефона.

Воспользоваться сервисом «Вызов мастера» могут горожане, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru. Важно, чтобы управляющая компания дома была подключена к единому диспетчерскому центру. Если подача заявки по конкретному адресу невозможна, сервис предложит связаться с организацией напрямую и предоставит ее контакты.

Номера телефонов горячих линий Мосводоканала, АО «Мосгаз», ПАО «МОЭК», Мосэнергосбыта и других организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также полезные инструкции можно найти в разделе «Помощь» на mos.ru. Для этого в верхней части раздела необходимо найти карточку «Искать в базе знаний» и выбрать категорию «Дом и двор».

Подать заявку на вызов мастера и отслеживать ее статус также можно на платформе «Электронный дом» и в городских мобильных приложениях «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» и «Электронный дом Москва». Кроме того, горожане могут обратиться на горячую линию единого диспетчерского центра города Москвы по телефону: +7 495 539⁠-53⁠-53.

Узнать о том, как из новостной ленты с книгой отзывов портал mos.ru превратился в ресурс, где сегодня представлено более 450 электронных услуг и сервисов, можно из научно-популярного фильма «Москва в цифре».

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Новости Москвы 28 июля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2025. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#