11 августа
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

«Наш город»: как москвичи помогают заботиться о зеленых территориях столицы

Отправить на портал заявку с описанием замеченного недочета можно всего за несколько минут.

Москва продолжает укреплять статус одного из самых зеленых мегаполисов мира. Этого удается достичь благодаря слаженной работе специалистов и активному участию москвичей. Они помогают следить за состоянием деревьев и цветников столицы через портал «Наш город».

Ежедневный уход за зелеными зонами

Специалисты регулярно осматривают деревья, проверяя стволы и ветви, удаляют сухие и сломанные ветки. Особое внимание уделяют обеспечению безопасности горожан: упавшие при непогоде деревья незамедлительно убирают с тротуаров и проезжей части.

К этой важной работе может присоединиться каждый москвич. Прогуливаясь по парку или направляясь по делам, горожане могут заметить несовершенства, требующие внимания профильных экспертов: сломанные ветки, увядшие цветники, сильно наклоненное дерево или опасный сухостой. Соответствующее сообщение достаточно направить через портал или через мобильное приложение «Наш город».

Участие жителей особенно важно весной и летом, когда растения больше всего нуждаются в заботе. Чтобы отправить заявку с описанием вопроса, хватит пары минут.

Как создать заявку

Чтобы рассказать о ситуации, связанной с содержанием зеленых насаждений, нужно войти в свой аккаунт на портале или в мобильном приложении «Наш город», используя полную или стандартную учетную запись на mos.ru. Затем необходимо нажать на кнопку «Сообщить о проблеме» и на открывшейся карте указать точку или ввести адрес в специальном окне.

После этого — выбрать объект «Дворовая территория», «Парк», «Дорога» или «Государственное учреждение». Для удобства также можно воспользоваться поиском по ключевой фразе «Ненадлежащий уход за зелеными насаждениями». А кликнув на иконку справа от интересующей темы, пользователи могут ознакомиться с примерами рассматриваемых недочетов и решений подобных вопросов. Система подскажет, как правильно классифицировать ситуацию и ее описать, чтобы ускорить обработку сообщения. В открывшейся анкете останется указать объект озеленения и недочет, прикрепить фотографии, после чего можно отправить заявку. В течение 24 часов она будет обработана модератором, а затем поступит в работу ответственному исполнителю.

Когда вопрос будет решен, пользователь получит уведомление в приложении или сообщение на электронную почту. Факт проведения работ можно подтвердить или опровергнуть.

Благодаря инициативам горожан специалисты оперативно принимают меры для устранения несовершенств и создают комфортные условия для отдыха жителей и гостей столицы.

Реальные примеры

За первые шесть месяцев 2025 года было обработано уже более 100 тысяч сообщений, касающихся ухода за зелеными насаждениями. Благодаря совместным усилиям москвичей и специалистов удалось решить множество вопросов по благоустройству городских территорий.

Так, на улице Правды (дом 1) была оперативно устранена помеха для пешеходов —сломанная ветка дерева, перекрывавшая тротуар. На улице Медовая Долина у дома 2 проведены работы по стрижке газона, а в парке Дружбы по инициативе местного жителя восстановлен поврежденный участок — на месте вытоптанной лужайки появилась новая свежая трава.

Эти примеры демонстрируют, как взаимодействие городских служб и активная позиция жителей помогают поддерживать порядок в зеленых зонах. Благодаря этому столица становится более привлекательной для жизни и отдыха, а москвичи видят реальные результаты своего участия в ее благоустройстве.

Портал «Наш город» создан в 2011 году для улучшения качества жизни москвичей и облика столицы при активном участии самих горожан. За время работы сервиса с его помощью удалось решить свыше 11 миллионов вопросов. Порталом активно пользуются более 2,4 миллиона человек.

Платформу развивает столичный Департамент информационных технологий совместно с ГКУ «Новые технологии управления».

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.

Новости Москвы 11 августа
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2025. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#