Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Своевременная поверка счетчиков позволяет убедиться в исправности устройства и избежать бесконтрольного расхода воды.
Сервис «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru помогает оптимизировать расходы на коммунальные услуги. Следить за исправной работой оборудования важно, поскольку счета напрямую зависят от количества потребленной воды. Регулярная поверка счетчиков гарантирует, что расчеты за водоснабжение будут производиться строго по показаниям исправного и точного прибора.
Поверять приборы учета холодной воды нужно раз в шесть лет, а горячей — раз в четыре года. Даты плановой поверки счетчика указаны в технической документации устройства, а также в едином платежном документе. Проверить срок также можно на портале mos.ru при ежемесячной передаче показаний счетчиков. Сведения находятся в разделе «Подробнее о счетчике». Если на приборе имеются заметные повреждения, слышны посторонние звуки или индикатор вращается слишком быстро, следует провести поверку сразу, не дожидаясь положенного срока. Узнать, что делать с неисправным прибором, можно в материале по ссылке.
Несоблюдение установленных сроков может привести к значительным финансовым потерям. Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расчет платы за воду производят исходя из среднемесячных показателей потребления. Начиная с четвертого месяца начисления автоматически будут производиться по нормативу потребления с применением повышающего тройного коэффициента. Это может привести к увеличению сумм в квитанциях в несколько раз, так как норматив рассчитывается исходя из количества зарегистрированных человек и является заведомо завышенным по сравнению с реальным расходом.
Сервис на портале mos.ru гарантирует качество проведения диагностики, потому что его партнерами являются только проверенные организации, внесенные в государственный реестр национальной системы аккредитации. Они также гарантируют включение результатов поверки в федеральную государственную информационную систему «Аршин» в течение 40 дней согласно действующему законодательству.
Процедура поверки занимает от 30 до 60 минут. После завершения работы мастер самостоятельно оформляет и отдает заказчику все необходимые документы. Рекомендуется передать их в управляющую организацию лично или воспользоваться сервисом «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки» на mos.ru.
В столичном Департаменте информационных технологий рассказали, что оставить заявку на вызов мастера можно на странице сервиса «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru, предварительно авторизовавшись с помощью Mos ID. Услуга также доступна в мобильных приложениях «Электронный дом» или «Моя Москва».
В электронной форме заявки необходимо указать адрес и контактные данные, выбрать желаемую дату и время визита специалиста, тип счетчика и количество приборов. После этого оператор в течении 10 минут перезвонит по указанному номеру телефона для уточнения деталей и подтверждения заявки. Он также может уточнить модель прибора, поэтому счетчик лучше сфотографировать заранее. Если устройство окажется непригодным для поверки (например, модель является устаревшей), то оператор известит заказчика и предложит заменить прибор на новый в рамках сервиса.
После подтверждения заявки сформируется онлайн-квитанция, которую можно оплатить в личном кабинете на mos.ru в разделе «Заявки и уведомления» во вкладке «Платежи». Если этого не сделать в течении 24 часов, то заявка автоматически отменится.
В день проведения процедуры мастер заранее свяжется с заказчиком и уточнит время приезда. Он сначала визуально осмотрит счетчик, а затем проверит расход воды с помощью профессионального оборудования. Если погрешность значений не будет превышать допустимой нормы, то устройство оставляют в эксплуатации. В случае выявления завышенных или заниженных показаний мастер выдаст акт с предписанием заменить прибор. Это получится сделать сразу, если у специалиста есть с собой устройство. Если его нет, то можно договориться о дате следующего визита.
Сервис доступен всем совершеннолетним жителям столицы, имеющим стандартную или полную учетную запись на портале mos.ru.
Сервис «Поверка счетчиков воды» на mos.ru заработал в октябре 2023 года. Его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.
Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».