12 ноября
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Пять лет вместе с «Электронным домом»: как цифровые платформа и приложение стали надежным помощником москвичей

Участвовать в жизни своего дома, быть в курсе новостей, заботиться о своем имуществе и даже общаться с соседями — все это и многое другое позволяет сделать онлайн «Электронный дом». Он начал работать в столице пять лет назад и дал горожанам возможность пользоваться множеством полезных цифровых сервисов.

Успешно завершать десятки повседневных дел и решать бытовые вопросы онлайн, не тратя лишние силы и время на рутину, — когда-то это было далекой мечтой и ассоциировалось с высокими технологиями будущего. Однако сегодня городские платформы, цифровые услуги и сервисы, а также приложения, позволяющие с легкостью выполнять многие задачи, прочно вошли в жизнь москвичей. Так, «Электронный дом» уже пять лет является надежным и верным помощником горожан в решении вопросов проживания в многоквартирном доме. Зайти в сервис можно на сайте и в мобильном приложении.

Благодаря «Электронному дому» можно, например, устанавливать шлагбаум во дворе и умный домофон в доме, узнавать мнение соседей по разным вопросам, а также участвовать в опросах жителей по важным темам, общаться с соседями в общедомовых и личных чатах, взаимодействовать с управляющей компанией напрямую, узнавать новости дома и района.

Тут же москвичи могут безопасно оплачивать счета за услуги ЖКХ, передавать показания счетчиков, просматривать перечень работ по капитальному ремонту дома, вызывать мастера. Жильцам удобно направлять онлайн-заявки о необходимости устранения неполадок в доме или во дворе, контролировать их исполнение, связываться с владельцем автомобиля, мешающего проезду, и делать многое другое.

Возможности «Электронного дома» постоянно расширяются — реализованы интеграции с 18 ключевыми городскими системами. Более того, за активное участие в жизни дома жители зарабатывают баллы городской программы лояльности «Миллион призов». Их можно использовать для получения товаров и услуг организаций — партнеров программы, например скидок в магазинах и ресторанах, билетов в музеи и парки, сувениров с логотипами электронных проектов и многого другого. Кроме того, участники программы «Миллион призов» могут обменять баллы на промокод для получения скидки при оплате счета в сервисе «Мои платежи» на mos.ru, применять баллы для пополнения транспортной карты «Тройка», а также бонусных счетов в приложениях «Парковки России» и каршеринговых сервисах. Помимо этого, у пользователей есть возможность направить баллы на благотворительность.

Применять умные решения и налаживать контакты с соседями

С помощью «Электронного дома» москвичи могут использовать современные решения для своего дома. Так, у них есть возможность подать заявку на установку умных видеодомофонов, которые позволяют принимать видеозвонки на смартфоне, удаленно открывать дверь через приложение и выдавать коды для входа в подъезд. С этой современной технологией жителям проще и удобнее следить за безопасностью. Горожанам также доступен сервис «Установка умных счетчиков воды», благодаря которому показания горячей и холодной воды передаются в автоматическом режиме.

Оставаться в курсе общедомовых вопросов жильцам поможет чат с соседями. Он защищен от спама, рекламы и посторонних людей, так как войти в «Электронный дом» и попасть в чат могут только жители, подтвердившие адрес. Здесь можно оперативно задать вопросы пользователям, узнать о важных событиях в подъезде, не покидая квартиру или офис, а также во время отдыха. У жителей есть возможность связаться с соседями в личном чате, даже если они не знают контактов. В разделе «Мои соседи» можно ввести в строке поиска номер интересующей квартиры и нажать на кнопку «Написать» в появившейся карточке. В мобильном приложении список соседей находится в разделе «Мой дом». Для этого нужно кликнуть на соответствующий адрес. Во время общения необходимо соблюдать нормы поведения — не грубить соседу и не провоцировать конфликты. Если правила будут нарушены, то модераторы удалят сообщение.

Если припаркованный во дворе автомобиль мешает проехать, сообщить об этом его хозяину также можно через «Электронный дом». Для этого нужно в разделе «Мои соседи» в категории «Связаться с владельцем транспортного средства» вписать номер машины в специальное поле. В мобильном приложении такая кнопка размещена на главном экране. Владельцу авто, если он является пользователем «Электронного дома» и его номер добавлен в систему, придет пуш-уведомление: «Транспортное средство с номером <номер ТС> препятствует свободному проезду. Прошу переставить ваше транспортное средство». Связаться таким образом можно не только со своими соседями — поиск происходит по всем пользователям «Электронного дома».

Заплатить за квартиру и узнать новости района

В «Электронном доме» легко и выгодно оплачивать онлайн коммунальные услуги. Для этого достаточно ввести в своем профиле код плательщика, номер прибора учета и лицевого счета электроэнергии. Кроме того, при оплате единого платежного документа через «Электронный дом» пять процентов от суммы платежа вернется пользователю городскими баллами программы «Миллион призов».

Платформа оперативно информирует о сезонном отключении воды. В этот период в блоке «Полезная информация» раздела «Мой дом» размещаются актуальные данные о ежегодном плановом отключении горячей воды по каждому адресу в профиле пользователя.

Для тех, кто хочет быть в курсе того, что происходит в доме и районе, рекомендуется просматривать ленту новостей. В ней публикуется информация о выполненных, текущих или планируемых работах в доме или на территории района, об изменениях маршрутов городского транспорта и дорожных перекрытиях, связанных со спортивными мероприятиями. Помимо этого, москвичи могут узнавать о предстоящих событиях поблизости и получать полезные рекомендации по бытовым вопросам. Лента новостей настроена для каждого пользователя в зависимости от адресов в его профиле, а с помощью фильтра можно выбрать источник новостей.

Позаботиться о комфорте

На платформе «Электронный дом» у москвичей есть возможность оперативно обсудить с соседями ключевые вопросы управления многоквартирным домом и повседневные темы — от благоустройства двора и капитального ремонта до приобретения новогодней ели. Для того чтобы выяснить мнение жильцов, достаточно провести опрос на платформе. Здесь можно согласовать кандидатуру старшего по дому, узнать мнение соседей о том, нужен ли в доме консьерж, назначить дату проведения субботника или выбрать лучшего соседа месяца и многое другое. Такие опросы не имеют юридическую силу, но отражают коллективное мнение соседей, помогают внедрить изменения. Кроме того, на платформе проводят юридически значимые опросы, такие как установка шлагбаумов во дворе и получение для этого субсидии. Их создают владельцы квартир, которые в личном кабинете на портале mos.ru подтвердили право собственности на объект недвижимости.

Через платформу «Электронный дом» удобно направлять заявки на устранение неполадок в квартирах, домах или во дворах и отслеживать их статус. Горожанам доступно более 250 тем для отправки сообщений, среди которых уборка в подъезде, замена лампочки, устранение неполадок лифтового оборудования. Можно сообщить о засорах в мусоропроводе, повреждении входной двери, домофона и многом другом. Помимо своих заявок, жители видят запросы соседей и остаются в курсе всего, что происходит в доме и на территории рядом с ним. Неисправности в домах и во дворах устраняются в среднем в течение восьми рабочих дней, а каждый второй вопрос решается за один-два дня.

Платформа «Электронный дом» позволяет максимально просто и прозрачно пройти все этапы общего собрания собственников онлайн — от организации и проведения до просмотра протоколов с итогами. Таким способом собственники принимают решения о закрытии мусоропровода, об установке шлагбаума во дворе, умного видеодомофона, постамата в подъезде. Они также совместно выбирают совет дома и его председателя, управляющую компанию, назначают сроки проведения капитального ремонта и решают другие важные вопросы. Подробнее ознакомиться с темами, которые обсуждаются на ОСС, можно в разделе «База знаний».

Проведение собраний инициируют собственники квартир и помещений в доме и управляющие организации. Их заявки рассматривают в течение пяти рабочих дней. Собственники квартир имеют возможность высказать мнение по каждому вопросу повестки собрания из любой точки России. Для этого достаточно зайти в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении «Электронный дом» со своего смартфона и проголосовать. Если кому-то из собственников неудобно голосовать онлайн, они могут получить у администратора бумажный бюллетень. После загрузки администратором скан-образа бумажного бюллетеня собственник получит СМС о поступлении голоса. Даже если в систему было загружено решение на бумажном бланке, собственник может зайти в любой момент до окончания ОСС в соответствующий раздел, проверить свой голос и переголосовать, если требуется. Прозрачность — один из ключевых принципов проведения собраний в «Электронном доме.

После завершения собрания итоги появятся в течение суток в разделе «Опросы / Собрания собственников». Подробная информация о проведении первого и последующих ОСС представлена на сайте. За помощью также можно обратиться к специалистам единого городского оператора общих собраний собственников, действующего на базе платформы «Электронный дом». Получить консультацию собственники квартир могут, позвонив по телефону: +7 499 652⁠-62⁠-11 и назвав свой адрес, а также при посещении одного из 10 офисов, работающих в разных округах Москвы. Подробнее о помощи специалистов — в материале на mos.ru.

Пользоваться всеми сервисами

Платформа «Электронный дом» постоянно развивается и дополняется новыми функциями. Так, в середине прошлого года появился сервис «Электронный консьерж». Благодаря ему жители могут получить помощь по жилищно-коммунальным вопросам, управлению домом, заявкам на портале «Наш город» и взаимодействию с управляющими организациями. Операторы помогут записаться на прием или онлайн-консультацию в различные ведомства, оформить обращение в нужную инстанцию, проверить статус заявки в едином диспетчерском центре и предоставят необходимые бланки заявлений в чате. Специалисты также ответят на вопросы о городских электронных сервисах, среди которых «Вызов мастера», «Поверка счетчиков воды», «Вывоз ненужных вещей». Если вопрос нужно дополнительно проработать, ответ пришлют на электронную почту пользователя. Сервис доступен круглосуточно и без выходных. Подробности можно узнать в материале на mos.ru.

Недавно было обновлено мобильное приложение «Электронный дом Москва». При его модернизации разработчики ориентировались на пожелания пользователей. Так, на главный экран были вынесены наиболее востребованные функции платформы для быстрого доступа, а иконки получили новое цветовое решение и дизайн, что сделало их более заметными и интуитивно понятными. Здесь можно оперативно подать заявку о недочете в доме, квартире или во дворе, оплатить счета, передать показания счетчиков и связаться с владельцем мешающего проезду автомобиля. Помимо этого, теперь все уведомления отображаются в разделе «Важное» в нижней части экрана.

Скачать приложение «Электронный дом Москва» можно на странице спецпроекта mos.ru «Мобильные приложения и сервисы», а также на сайте проекта и в магазинах мобильных приложений. При регистрации нет необходимости создавать отдельный аккаунт — достаточно иметь полную или стандартную учетную запись на городском портале mos.ru. В личном кабинете должно быть подтверждено право собственности или проживания в квартире.

Функции платформы «Электронный дом» доступны пользователям, которые авторизованы с помощью Mos ID — учетной записи на mos.ru. Среди них собственники помещений в многоквартирном доме, зарегистрированные по адресу жильцы. Для арендаторов или временно проживающих в квартире родственников можно настроить гостевой доступ к платформе, чтобы они могли сами участвовать в жизни дома, не беспокоя владельца квартиры. А в разделе «База знаний» платформы собраны все самые актуальные и полезные материалы для жителей столицы. Здесь можно найти статьи по большинству вопросов ЖКХ, инфографику, шаблоны повесток для общих собраний собственников и многое другое.

«Электронный дом» — комплексная мультифункциональная платформа по управлению многоквартирным домом онлайн. Она начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий. Она уже помогла провести онлайн более 25 тысяч общих собраний собственников и свыше 25 тысяч опросов, благодаря платформе горожане решили 1,3 миллиона важных вопросов, связанных с их жильем.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.

Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».

Новости Москвы 12 ноября
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2025. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#