Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Новое программное обеспечение проанализирует информацию в реальном времени и определит степень опасности каждого нарушения.
Специалисты АО «Мосгаз» ежегодно обслуживают внутридомовое газовое оборудование (ВДГО), заботясь о безопасности и бесперебойной подаче газа в 1,8 миллиона квартир. В комплексе городского хозяйства Москвы рассказали, как этот процесс выходит на новый уровень.
«Благодаря внедрению собственного мобильного программного обеспечения фиксация и обработка нарушений будет происходить автоматически. Теперь специалист при обслуживании дома или квартиры будет вносить все данные непосредственно в планшет: отмечать выявленные нарушения, делать фотографии, фиксировать подпись абонента о проведенном инструктаже — все это прямо на месте», — рассказала Татьяна Киселева, заместитель главного инженера АО «Мосгаз».Программа в реальном времени анализирует информацию и автоматически определяет степень опасности каждого нарушения. При выявлении серьезных несоответствий система подаст сигнал мастеру: на экране появится предупреждение с рекомендацией об отключении квартиры, стояка или всего дома от газоснабжения до устранения нарушений. Это позволит оперативно реагировать на потенциально опасные ситуации и предотвращать инциденты.
По словам Татьяны Киселевой, все результаты обслуживания будут моментально передаваться в единую базу данных, где автоматически сформируются акты, предписания, отчеты, полный пакет документов для управляющих компаний и другие необходимые материалы. Новый подход не только ускорит и упростит работу специалистов, но и значительно повысит уровень безопасности и прозрачности при обслуживании газового оборудования.
Специалисты управления аварийно-восстановительных работ и обходчики уже использовали в работе планшеты, на которых есть вся необходимая информация по объектам и маршрутам газопроводов — от данных по обслуживанию до технических характеристик и текущего статуса сетей. Теперь эти цифровые инструменты получили и специалисты, которые занимаются обслуживанием ВДГО.
В комплексе городского хозяйства отметили, что ознакомиться с графиком проведения работ можно на официальном сайте АО «Мосгаз». Для удобства москвичей также создали телеграм-бота, который не только позволит узнать точную дату планового осмотра в квартире, но и сообщит о предстоящей проверке за неделю и за сутки до визита слесаря. Жители столицы также могут узнать дату осмотра благодаря голосовому помощнику «Алиса». Кроме того, за 20 дней до начала работ управляющая компания размещает на информационных досках и дверях подъездов уведомления о предстоящей проверке внутридомового газового оборудования.
Ранее заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков отметил, что вопросы газовой безопасности находятся на особом контроле. Ежегодно специалисты АО «Мосгаз» проводят плановое техобслуживание всего газифицированного жилого фонда. Чтобы оборудование работало в нормальном режиме, его важно своевременно проверять и заменять в случае необходимости. За это отвечают собственник или наниматель жилого помещения.
Около 80 процентов газовых плит проверили в Москве с начала года
Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».