Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Работы ведутся при помощи тоннелепроходческих комплексов с использованием специальных технологий для предотвращения затопления.
С 2011 года при строительстве метро проходки велись под Яузой, Москвой-рекой, Сетунью, Сетунькой и Очаковкой. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«С 2011 года проходки под реками велись при строительстве Большой кольцевой, Солнцевской и Троицкой линий метро. Перегонные тоннели Московского метрополитена строят при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) диаметром шесть и 10 метров. Щит прокладывает тоннель круглого сечения, оставляя за собой готовый контур из сборных элементов. С особым вниманием выполняют участки линий, проходящие под водными объектами. На территории Москвы таких участков множество. Проходка с помощью ТПМК под рекой — это сложный процесс, который требует тщательной подготовки и применения специальных технологий для предотвращения затопления. Основные тонкости включают контроль давления в рабочей камере с помощью компрессоров, отведение грунтовых вод и высокую точность навигации», — отметил Владимир Ефимов.
Под руслами больших водоемов, как правило, имеется водоупорный слой глины — он плотный и слабо пропускает воду. В нем или под ним и ведется проходка тоннелей. Основная особенность ее проведения под водными объектами заключается в необходимости обязательной остановки ТПМК за 50 метров до уреза воды, чтобы проверить на степень износа режущий инструмент. При поломке оборудования устранить последствия гораздо труднее.
«Работы производят при высоком давлении, поэтому необходим строгий контроль за состоянием оборудования, герметичностью и наличием систем экстренной эвакуации. Для защиты тоннеля от воды иногда используют тюбинги с металлоизоляцией, которые монтируют в момент прохождения каждого участка. Точное соблюдение проектной трассы и глубины критически важно, чтобы не повредить существующие конструкции и избежать столкновения с непредвиденными геологическими условиями. Для снижения водопроницаемости грунта могут использоваться различные методы, напримеринъекция специальных растворов», — добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Сейчас продолжаются работы по строительству Рублево-Архангельской, Бирюлевской, а также второго этапа Троицкой линий метро. Предстоят проходки под Москвой-рекой, затоном Новинки, реками Городней, Сосенкой и Десной. В общей сложности протяженность этих участков оставляет 3130 метров.
Ранее Сергей Собянин сообщил о начале проходки тоннеля между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар».
«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро, более 180 километров линий, возвели восемь новых электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструировали.