Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Замена газовой плиты, демонтаж полотенцесушителя или вопросы по капитальному ремонту — теперь для консультации со специалистом управляющей организации достаточно зайти на платформу и написать сообщение.
Благодаря платформе «Электронный дом» москвичи могут связаться с управляющими организациями (УО) онлайн, без звонков и личных визитов по предварительной записи. Это особенно удобно, если для решения вопроса нужна консультация специалиста.
Отправить сообщение можно зарегистрированным на платформе управляющим организациям. На сегодняшний день это 128 районных ГБУ «Жилищник» и 324 частных УО.
Чтобы направить вопрос, пользователь должен авторизоваться на платформе с помощью Mos ID и подтвердить адрес в разделе «Мой дом». Затем там же выбрать необходимый адрес, перейти в раздел «Обращение в УО» и кликнуть «Создать обращение» или «+». В открывшейся форме нужно указать тему, добавить описание и при необходимости прикрепить файлы (фото, документы).
Благодаря возможности прямого диалога с УО горожане получают консультации по установке умных счетчиков, замене газовой плиты на электрическую или правилам демонтажа полотенцесушителя, уточняют планы и отчеты по капитальному ремонту. С помощью платформы «Электронный дом» они также узнают нюансы переоформления лицевого счета, предлагают идеи по благоустройству дома или двора.
Прямое общение со специалистами позволяет найти решения в ситуациях, которые не подходят под стандартные темы в «Заявках», обсудить конкретный вопрос или уточнить детали. При заполнении формы пользователи могут выбрать одну из семи тем или «Прочие вопросы» для нестандартных тем.
Среди нестандартных вопросов — исправление номера почтового ящика, сведения о возможности получения записи с камер в случае происшествий или информации о том, кто ведет видеозапись в межквартирном холле и как получить к ней доступ. Здесь же москвичи оставляют благодарности сотрудникам УО или необычные сообщения: от отсутствия праздничных флагов на доме до просьб убрать воронье гнездо или связаться с забывшим закрыть окна собственником, из-за чего у соседей промерзает пол.
С начала года через платформу отправили более 29 тысяч вопросов, в среднем — около 2,5 тысячи в месяц. Больше всего сообщений приходится на тему «Прочие вопросы», которая подходит для сложных или неоднозначных ситуаций. За ней следуют вопросы по единому платежному документу (ЕПД) или перерасчетам и по благоустройству — установке пандусов или скамеек.
Управляющая организация отвечает на сообщения горожан в течение 24 часов (в праздничные дни — до 72 часов) с момента их отправки. Все общение происходит в формате чата, где можно видеть статус своего вопроса («в работе», «закрыто»). Пользователи приложения получают пуш-уведомления о новых сообщениях. Если у жителя останутся вопросы, то в течение двух дней он может написать УО в сохранившемся чате.
Если вопрос не входит в компетенцию управляющей организации, специалисты подскажут, с кем можно связаться. По вопросу повышения тарифов на интернет они предоставят контакты провайдера, а в случае проведения общего собрания собственников — разъяснят, кто является его инициатором и где можно получить бюллетени для голосования.
«Электронный дом» — комплексная мультифункциональная платформа по управлению многоквартирным домом онлайн. На площадке можно оперативно решать вопросы с управляющей организацией, проводить опросы жителей, общаться с соседями в общедомовом и личном чатах, передавать показания счетчиков и оплачивать счета за коммунальные услуги. Платформа начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.
Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».