18 мая 2016
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!

Ювелирная работа: в МОСГАЗе определили лучших машинистов экскаватора

Ювелирная работа: в МОСГАЗе определили лучших машинистов экскаватора. Фото: Пресс-служба АО «МОСГАЗ».

18 мая в Обществе прошел конкурс профессионального мастерства по профессии «Машинист экскаватора-2016». Это — своего рода «генеральная репетиция» перед отраслевыми соревнованиями в рамках общегородского конкурса «Московские мастера». Мосгазовцы — не только традиционные участники, но уже и традиционные победители во многих номинациях, в том числе и в соревнованиях на звание лучшего экскаваторщика. В нынешнем конкурсе участвовали десять настоящих асов профессии, и каждый из них был достоин победы. Но победил сильнейший: как и в прошлом году первое место занял машинист-экскаваторщик колонны № 3 Транспортного управления Евгений Колодочкин.

Вначале — о самом конкурсе. Он состоит из двух этапов: оценки теоретических знаний рабочих и выполнения практического задания. На «теории» в экзаменационный билет входят 20 вопросов по ПДД: надо ответить на все вопросы, уложившись при этом в контрольное время не более 20 минут. За каждый неправильный ответ начисляется 1 штрафной балл, или +5 секунд к основному времени. Здесь же — проверка знаний по охране труда. За десять минут участник должен ответить на все вопросы, уложившись при этом в контрольное время не более 10 мин. И здесь за каждый неправильный ответ начисляется штрафной балл или +5 секунд к основному времени. На втором этапе участники должны выполнить практические задания на площадке, больше похожей на полосу препятствий.

Оценивает выступления авторитетное жюри, во главе с председателем, старшим судьей соревнований — заместителем начальника Транспортного управления МОСГАЗа Юрием Панковым. Все шесть членов жюри — представители Транспортного управления, специалисты высокого уровня, так что можно было не сомневаться и в высоком уровне их профессиональной оценки выступления каждого участника.

Евгений Колодочкин открыл соревнования показательным заездом, впрочем, такой заезд в его исполнении впору называть образцово-показательным: управляемая Евгением тяжелая и с виду неповоротливая машина буквально пролетела всю непростую дистанцию и замерла на линии финиша.

Перед соревнованием на площадке конкурса в Мрузовском переулке прошло торжественное открытие под гимн Общества с поднятием флага ОАО «МОСГАЗ».

— Всем — победы! — пожелал Генеральный директор МОСГАЗа Гасан Гасангаджиев. — Мы все заинтересованы в том, чтобы наши сотрудники постоянно повышали свой профессиональный уровень, боролись за право называться лучшими специалистами своего дела, и не только на уровне нашего предприятия, но и на уровне города. Наши сварщики это уже доказали, теперь слово — за экскаваторщиками. Я знаю, что все наши конкурсанты подходят к делу с большой ответственностью, и с желанием победить и здесь, и на городских соревнованиях.

— Мы видим здесь лучших из лучших, это самые высококвалифицированные наши специалисты, — отметил председатель Профсоюзной организации МОСГАЗа Владимир Бурдин. — Сегодня у нас праздник труда, и мы еще раз докажем, что машинист экскаватора — профессия почетная и востребованная, и мы гордимся такими профессионалами, которые всегда были в числе лучших мастеров своего дела в Москве.

— Наш конкурс стал уже традицией, — напомнил заместитель Генерального директора Общества Ринат Мулекаев.  — С каждым годом растет число его участников. Сегодня конкурсанты покажут все свои знания и умения. 

После того, как главный судья Юрий Панков еще раз напомнил о правилах соревнований, прошла жеребьевка, — участники «вытягивали» номера, под которыми им предстояло выступать. И — начался конкурс.

С теоретической частью все справились быстро и уверенно: все-таки все конкурсанты мастера с огромным опытом работы в самых сложных условиях. Ведь экскаваторщикам МОСГАЗа приходится работать и на самых оживленных магистралях, и в центре города, и здесь без высочайшего мастерства просто не обойтись.

Практическое задание состояло из шести упражнений или фигур: перекладка трубы передним ковшом; рабочая зона стройки; боковая парковка; перенос предмета задним ковшом; бокс и движение в ограниченном пространстве. Сразу скажем, — все конкурсанты блестяще справились с этими весьма нелегкими заданиями. Это ведь только на первый взгляд кажется, что ничего сложного тут нет. Но даже просто пройти трассу соревнований смог бы не каждый автомобилист на «легковушке». А тут — экскаватор, машина габаритная и тяжелая.

Жесткие правила предусматривали немалые штрафные санкции за малейший огрех, но члены жюри отметили после соревнований, что каждый участник хорошо справился с заданием, в том числе и с самым сложным этапом — закрыванием спичечного коробка ковшом экскаватора. Конечно, все волновались, и именно волнение становилось причиной мелких ошибок и снижения скорости прохода трассы. А лучше всех справился с заданиями Евгений Колодочкин, прошедший всю трассу быстро и безукоризненно. Чемпион повторил свой прошлогодний успех и, надеемся, повторит его и на отраслевых соревнованиях «Московские мастера».

— Соперники у меня были сильные, и это было видно еще на тренировках, — признался Евгений Колодочкин после соревнований. — Это настоящие конкуренты. Сами конкурсные задания не были из разряда «невыполнимых», но тут многое зависело от умения собраться, преодолеть волнение. Конечно, мы все волновались, и иногда это сказывалось на выступлении. Все упражнения для меня были одинаковыми по сложности, я бы не стал здесь делить их на «легкие» и «трудные». У нас так: если все получается сразу — значит, результат будет хороший, а если где-то произошел даже малейший сбой, — тут можно и ошибок набрать, и штрафных баллов. Мне моя профессия очень нравится. У меня ведь и дед был трактористом, и отец. Я с детства научился водить трактор, лет в шесть уже водил, так что не было вопроса «кем быть». Да и в школе нас обучали тракторному делу, у меня права еще со школы. Вообще, трактор и экскаватор водить легче, чем автомобиль, здесь все проще, — разве только габариты больше. В МОСГАЗе я работаю с августа 2011 года, для меня это уже родное предприятие, и мне нравится работать здесь. Почему? Потому, что в МОСГАЗе во всем порядок, здесь все хорошо организовано здесь думают о людях, и я всегда чувствую себя частью нашего большого дружного коллектива. Здесь есть стабильность, здесь хорошая зарплата, и человека оценивают по труду, по делам, по отношению к работе. И дело не только в хорошей зарплате, — я, например, горжусь тем, что мой портрет висит на Доске почета, для меня это не только высокая честь, но и немалая ответственность, ведь уже нельзя, как говорится, «опускать планку». У меня спрашивают, какие планы на отраслевой конкурс. Планы могут быть только одни — победить. МОСГАЗ всегда должен быть первым!

Второе и третье место заняли машинисты экскаватора колонны № 3 Транспортного управления  Алексей Кондратьев и Роман Сафонов.

Итак, победитель конкурса профессионального мастерства машинистов-экскаваторщиков примет участие в отраслевом городском конкурсе «Московские мастера». Но в Обществе считают победителями всех участников соревнований, ведь такие мастера высоко поднимают планку профессионализма для всех работников предприятия. И материальный стимул здесь тоже присутствует: специалисты, занявшие призовые места, получают солидную прибавку к зарплате в течение года. За первое место — 30 процентов к окладу, за второе — 20 процентов, и за третье — 10 процентов.

— У нас — опасное производство, и это диктует особые требования, предъявляемые ко всем специалистам, в том числе и к экскаваторщикам, — сказал после соревнований Гасан Гасангаджиев. — Ведь слабая подготовка экскаваторщика означает, что мы долго будем заниматься ремонтом сетей, а в условиях мегаполиса это порождает немало проблем. Поэтому мы всегда нацелены на постоянное и системное повышение квалификации наших сотрудников, ведь настоящий мастер плохо не работает. Через систему конкурсов мы стимулируем людей к повышению профессионального уровня, и люди стараются всегда «держать марку». Подтверждением тому — результаты конкурсов профессионального мастерства в прошлом году, когда успешно выступили и наши сварщики, и экскаваторщики. Это уже показатель высокого стандарта работы.

Уже после окончания соревнований Генеральный директор Общества проехал по трассе на «конкурсном» экскаваторе, и блестяще выполнил все задания!

— Если начальник наш так может, то нам, профессионалам, стыдно было бы работать плохо, — сказал один из участников конкурса. — Значит, будем работать еще лучше. В МОСГАЗе иначе нельзя!

Пресс-служба АО «МОСГАЗ» 18 мая 2016
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Проект памяти
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
8 495 660 60 80
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2021.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#