20 апреля 2017
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!

Кто стучится в дверь ко мне: как отличить слесаря от афериста

Кто стучится в дверь ко мне: как отличить слесаря от афериста. Фото: Пресс-служба АО «МОСГАЗ».

МОСГАЗ призывает москвичей быть бдительными и не открывать дверь мошенникам. Заместитель генерального директора компании по связям с общественностью Дарья Распопова рассказала m24.ru о главных хитростях лжегазовиков и объяснила, по каким признакам можно отличить настоящего слесаря от злоумышленника.

В Москве насчитывается почти 24 тысячи газифицированных жилых строений и около двух миллионов квартир, оборудованных газовыми приборами: газовыми плитами, проточными и емкостными газовыми водонагревателями. Специалисты в обязательном порядке раз в год проводят техническое обслуживание газового оборудования в квартирах москвичей. Регулярное техническое обслуживание проводится на основании заключенных договоров с управляющими жилищным фондом компаниями и в соответствии с графиком, утвержденным префектурами административных округов, с которым можно ознакомиться на официальном сайте компании в разделе «Населению».

Сотрудники всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине у них оранжевая кокетка с надписью: МОСГАЗ

Во-первых, нужно обратить внимание на внешний вид сотрудника. «При исполнении служебных обязанностей сотрудники общества всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине у них оранжевая кокетка с надписью: „МОСГАЗ“ и символика предприятия. Более того, при визите они предъявляют личное удостоверение с голограммой, логотипом АО „МОСГАЗ“ и гербом Москвы», — отметила Распопова.

Любой москвич по телефонам «104», «112» добавочный «4» может проверить, кто к нему пришел

Если у вас все же остались сомнения, не стесняйтесь — звоните. «Любой москвич по телефонам „104“, „112“ добавочный „4“ может проверить, кто к нему пришел: газовик или мошенник под видом специалиста», — рассказала специалист.

Газовое оборудование проверять необходимо. Это, в первую очередь, ваша безопасность. И специалистов бояться не нужно. Просто перед приходом сантехника сверьтесь с графиком.

Еще в детстве нас учили: не открывайте дверь незнакомцам. Как бы они ни представлялись, что бы ни говорили — нужно требовать документ. К сожалению, этим простым правилом пренебрегают. Последствия очевидны: домашний «копилки» украдены, тумба от телевизора пустует, а в шкатулках от старинных семейных украшений осталась только пыль и недоумение: как же это все произошло? Как правило, жертвами лжегазовиков становятся одинокие пожилые люди и дети.

«Самые яркие случаи мошенничества связаны с установкой газовых сигнализаторов. Когда под видом специалистов „МОСГАЗа“ приходят злоумышленники или аферисты», — предупреждает Распопова.

Злоумышленники предлагают сигнализатор — прибор, который якобы обеспечивает безопасность

Предлагают, как правило, установить газовый сигнализатор — новейший прибор, который якобы позволит вам в случае утечки газа обеспечить безопасность.

«Они устанавливают такую коробочку со светодиодом. Работает она по принципу будильника. Так вот, лампочка мигает. А провода этого устройства эти злоумышленники просто заправляют за газовый стояк. Понятно, что такой прибор ни к чему абсолютно не подключен. И в принципе ни о какой безопасности тут речи не идет», — сказала специалист.

Цены за такие сигнализаторы устанавливают разные. От вполне адекватных семи тысяч рублей до космических сорока. «Последний раз был случай, когда за этот прибор запросили аж 47 тысяч рублей», — вспоминает Распопова.

Пенсионер, так и не поняв, что на ушах у него висит лапша, а улыбчивый сотрудник фирмы с очень длинным названием — ни кто иной, как мошенник, второпях скребет по сусекам и достает нужную сумму денег. И в итоге платит отложенными на черный день сбережениями за обычную коробочку.

Сотрудник МОСГАЗа на проверку оборудования приходит один

«Еще одно очень важное замечание: сотрудник МОСГАЗа на проверку оборудования приходит один. А злоумышленники, как правило, по двое», — предупредила эксперт.

А лжегазовики работают в тандеме: пока один отвлекает разговорами жителя квартиры, второй похищает ценности. «Один из самых распространенных случаев, когда злоумышленники звонят в квартиру к пожилому человеку и говорят, что стартует некая программа, мы осмотрим вашу плиту и даже подарим новую. На моей памяти был случай, когда пожилому человеку, ветерану войны, разобрали плиту, а газовую конфорку прочищали обычным туалетным ершиком. Понятное дело, что этого делать нельзя. И у специалистов есть набор специального оборудования и инструментов», — вспоминает Распопова.

Понятное дело, никаких ершиков замечать не будешь, когда тебе, пенсионеру, предлагают новую плиту. А пока один лжесотрудник заговаривал зубы пожилой женщине, другой — обчищал квартиру. «Разобрали они плиту, сказали, что спустятся к машине за дополнительным оборудованием и… пропали. Час нет, второй. Женщина позвонила в «МОСГАЗ», мол, куда пропали ваши работники? И тут ситуация прояснилась. Злоумышленники уже скрылись. Наш сотрудник выехал на место и, конечно же, собрал обратно плиту бедной пенсионерке. Заодно предупредил о таких случаях, провел инструктаж. Естественно, было написано заявление в полицию… Так вот, чтобы предупредить такие случаи, мы рассказываем, как должен выглядеть сотрудник МОСГАЗа.

МОСГАЗ призываем москвичей быть бдительными

Вот несложные советы, которые помогут распознать лжегазовиков:

  • Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с учетом аварийно-диспетчерского обеспечения в многоквартирных домах Москвы проводятся в соответствии с графиками выполнения работ согласованными с префектурами административных округов. С данными графиками можно ознакомиться на официальном сайте АО «МОСГАЗ» в разделе «Населению».
  • Сотрудники эксплуатационных управлений МОСГАЗа всегда заблаговременно предупреждают управляющие компании о времени проведения техобслуживания внутридомовых газопроводов по каждому жилому дому.
  • В свою очередь управляющие компании оповещают жильцов, вывешивая объявления на подъездах и обзванивают москвичей.
  • При проведении техобслуживания сотрудники газовой службы одеты в спецодежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками и оранжевой кокеткой с символикой «МОСГАЗ».
  • Каждый из них имеет удостоверение работника Общества с фотографией.
  • Любой москвич по телефону «104» может проверить, пришел к нему газовик или мошенник под видом специалиста.
  • При малейших сомнениях двери лучше не открывать.

«Газ — это тепло и уют в доме, но вместе с тем объект повышенного внимания. Наиболее частыми нарушениями правил газовой безопасности становятся: самостоятельная установка и переоборудование газовых приборов, халатное отношение к проверке наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, использование газовых баллонов вблизи отопительных приборов и открытого огня, а также применение несертифицированных и просроченных гибких подводок и использование устаревшего газового оборудования. Нередко причиной аварийной ситуации является установка газовых приборов без автоматики «газ-контроль», — подчеркнула Распопова.

В жилищном фонде столицы в обществе при управлении ВДГО создано специализированное подразделение по ремонту внутридомового газового оборудования — служба сервиса АО «МОСГАЗ». Служба принимает заявки не только по телефону 8 (495) 660-20-01, но и по обращению граждан в режиме онлайн в интернет-приемную на сайте общества. Для удобства москвичей предусмотрено выполнение заявок в вечернее время и в субботние дни.

На официальном сайте общества в разделе «Служба сервиса» любой пользователь может ознакомиться с ассортиментом и ценами на интересующее оборудование, услугами на подключение или ремонт, а также заказать оборудование и услугу за несколько минут.

«Если у вас возникла проблема, не пытайтесь устранить ее самостоятельно. В случае аварийной ситуации до приезда газовиков проветрите помещение, не зажигайте огня, не пользуйтесь электричеством. Позвоните в аварийную газовую службу по номерам „104“, „112“ добавочный „4“ с любого телефона», — напомнила эксперт.

Правила поведения при аварии с утечкой газа

При появлении запаха газа в помещении или на улице, при возникновении аварийной ситуации на газовом оборудовании или газопроводах звоните в Аварийную диспетчерскую АО «МОСГАЗ»:

  • 104 — с городских телефонов
  • 104 — «МТС»
  • 104 — «Билайн»
  • 040 — «Мегафон»
  • 104 — TELE2
  • 040 — YOTA
  • 904 — Skylink
  • или по телефону Единой Службы спасения 112.

Диспетчер примет аварийную заявку, зарегистрирует ее, даст квалифицированный инструктаж о мерах, которые необходимо принять абоненту до прибытия аварийной бригады.

Инструктаж:

  • — Прекратить пользование газовыми приборами
  • — Перекрыть краны на опуске перед приборами и на самом приборе
  • — Погасить другие источники огня
  • — Открыть форточку (окно)
  • — Не допускать появления открытого огня
  • — Не допускать включения и выключения электрооборудования
  • — Покинуть загазованное помещение
  • — Организовать у подъезда встречу аварийной бригады

Наталья Лучкина

Москва 24 20 апреля 2017
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Проект памяти
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Проект памяти
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
8 495 660 60 80
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2021.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#