Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что застройщики ожидают позитивного эффекта от реализации программы по снижению административных барьеров в строительстве. 80% из опрошенных руководителей компаний, работающих в столице, уверены, что сократится себестоимость работ, почти столько же ждут реального сокращения продолжительности строительного цикла. Впрочем, при прохождении различных процедур еще хватает вопросов. Основные из них связаны с подключением к сетям. Деятельность ресурсоснабжающих организаций непрозрачная, и не существует единого регламента предоставления услуг. Решить эту проблему намерены федеральные власти совместно с правительством Москвы. Однако навести порядок получится не раньше конца следующего года.
ВЦИОМ опросил 1000 руководителей строительных компаний, работающих в Москве, с целью узнать их мнение о реформах, проводимых правительством Москвы в части снижения административных барьеров. Эта работа началась еще пять лет назад. И сегодня, как выяснили социологи, удалось добиться весомых результатов. Опрошенные ВЦИОМом строители рассказали об эффекте, который они почувствовали от реализации восьми основных направлений реформы, — это перевод госуслуг в электронный вид, включение в состав ГПЗУ данных о сетях и технических условиях подключения к ним, упрощение процедуры постановки построенного объекта на кадастровый учет, сокращение срока регистрации права на объект строительства в Росреестре, принятие Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), создание сводного плана подземных коммуникаций и сооружений, перевод в электронный вид архива Геофонда Москвы. Более половины специалистов строительной отрасли, принявших участие в опросе, отметили положительный эффект каждой из реализуемых реформ. Наибольшую пользу застройщики почувствовали от перевода госуслуг в строительстве в электронный вид, это отметили 76,2% опрошенных. К слову, в прошлом году аналогичный показатель был на 30% меньше. 68,3% почувствовали положительный эффект от включения в Градостроительный план земельного участка данных о подключении к коммуникациям, 65% положительно оценили проводимую работу по переводу процедур технологического присоединения в электронный вид.
Многие московские застройщики уверены, что реформа по снижению административных барьеров окажет позитивное влияние на строительную отрасль. «Около 80% опрошенных считают, что эти реформы приведут к снижению издержек и стоимости строительства», — сказал гендиректор ВЦИОМа Валерий Фёдоров. 76,9% представителей строительных компаний считают, что благодаря переводу госуслуг в электронный вид и упрощению процедур оформления разрешительной документации удастся сократить сроки строительства объектов. 49,2% заявили о повышении безопасности возводимых объектов, а 44,6% считают, что реформы позволят улучшить качество работ. В прошлом году, когда проводилось аналогичное исследование, только 62% застройщиков были уверены, что программа правительства Москвы по снижению административных барьеров приведет к сокращению сроков работ, а 58% говорили о снижении себестоимости строительства.
Согласно данным ВЦИОМа, строители перестали воспринимать административные барьеры как основную проблему в ведении бизнеса. По словам Валерия Фёдорова, почти 30% представителей профессионального сообщества недовольны монополизацией рынка строительных услуг.
28% обеспокоены экономической ситуацией, 26,3% отметили, что рынку мешает недобросовестная конкуренция, 25,4% ощущают недостаток заказов, а 19,5% обеспокоены ростом себестоимости производимых услуг. Административные барьеры в числе главных проблем отрасли не значатся. В прошлом году на нее указывали 5% строителей.
Сегодня основные проблемы, с которыми сталкиваются застройщики при реализации проектов, — это вопросы, касающиеся деятельности ресурсоснабжающих организаций: подача одних и тех же документов в МОЭК и в кадастр, дублирование документов в согласовании внешних инженерных сетей, повторное согласование с балансодержателями инженерных коммуникаций, согласование в сетях смежных организаций одной и той же документации и др. В рамках анализа взаимодействия с сетевыми службами респондентам предлагалось оценить удовлетворенность от работы с этими организациями. Полученные данные оказались неутешительными. Ни одна ресурсоснабжающая организация не смогла преодолеть 50%-ный порог. Это означает, что больше половины застройщиков взаимодействием недовольны. Между тем лидеры рейтинга — Мособлгаз и МОСГАЗ, поэтому 44,6% и 43,4% респондентов отметили удовлетворенность взаимодействия с ними. На последнем месте МОЭК (тепло) — 40,3%.
Как отметил руководитель департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин, реформы в административной сфере продолжатся. По его словам, сетевые организации не являются государственными, их деятельность непрозрачная, и не существует единого регламента предоставления услуг. Поэтому столичные власти поставили себе задачу навести порядок в этой сфере. Правительство РФ совместно с Минстроем инициативу поддержали. На данный момент разработана «дорожная карта» по решению проблемы. «Мы планируем, что в 2017–2018 годах основные работы закончим, сделаем процедуры по техприсоединению понятными и унифицированными, и у инвесторов появится еще один инструмент», — сообщил Лёвкин.
Подводя итоги опроса застройщиков, Валерий Фёдоров сказал, что за прошедший год эксперты отметили реальное сокращение количества административных барьеров в строительстве, что подтверждает оптимальность курса правительства города. С точки зрения бизнеса это способствует снижению стоимости объектов и сокращению сроков строительства. Однако, по мнению застройщиков, процесс реформирования строительного регулирования должен быть равномерным и взвешенным — так, чтобы проводимые реформы не отразились негативно на качестве и безопасности возводимых объектов. Взаимодействие с различными организациями для прохождения административных процедур не претерпело существенных изменений по сравнению с предыдущим исследованием (2016 год). В работе организаций, относящихся к стройкомплексу Москвы, чаще отмечаются улучшения в работе. Хуже оценивается взаимодействие с сетевыми службами.