8 августа 2017
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

И под землей, и под водой: МОСГАЗ провел диагностику подводного газопровода в центре Москвы

И под землей, и под водой: МОСГАЗ провел диагностику подводного газопровода в центре Москвы. Фото: Пресс-служба АО «МОСГАЗ».

В рамках подготовки к новому отопительному периоду 2017–2018 года АО «МОСГАЗ» провело диагностику газопровода под Москвой-рекой на глубине до пяти метров в одном из центральных культурных мест столицы между Пречистенской и Крымской набережными.

Московская газотранспортная система расположена и под землей, и под водой. Подводные газопроводы называются дюкеры. Всего их семнадцать. До очередной комплексной плановой реконструкции таких магистралей — еще несколько лет, а диагностика необходима постоянно. 8 августа специалисты-водолазы обследовали трубу в районе парков Горького и Музеон, между Пречистенской и Крымской набережными.

Как рассказал журналистам Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев, для города летняя пора — время серьезной подготовки мегаполиса к зиме, и взаимодействие всех инженерных компаний под руководством Комплекса городского хозяйства обеспечивает слаженную работу и успешное прохождение осенне-зимнего периода:

— Что касается подготовки газового хозяйства, это полная диагностика системы, потому что всегда надо знать текущее состояние газораспределительных сетей, предполагаемый ресурс, и принимать решение, чтобы своевременно выводить из эксплуатации, проводить работы по реконструкции либо продлевать сроки функционирования газопроводов. Работа, которую вы сейчас будете наблюдать, связана с проведением диагностики и параллельным капитальным ремонтом, если это потребуется, одного из дюкеров, потому что на подводные переходы два раза заходить нецелесообразно. Этот дюкерный переход обеспечивает транспорт газа среднего давления и задействован в системе газоснабжения крупных объектов, это и ТЭЦ -20 и ТЭЦ-12, и обеспечивает их системную надежность. Важность его исправного состояния продиктована тем, что мы не имеем права прерывать газоснабжение этих объектов. Сейчас водолазами будут проведены работы по диагностике: полный осмотр, проверка состояния, если обнаружатся какие-то возможные дефекты, будут предприняты меры к их устранению.

Московские дюкеры были построены в шестидесятых годах прошлого века. В 90-е годы АО «МОСГАЗ» провело комплексную санацию газопроводов, восстановив их рабочие способности и продлив срок эксплуатации еще на сорок лет.

— Семнадцать дюкеров — это серьезная и очень ответственная система. Следующий достаточно серьезный этап работы МОСГАЗа в ближайшие годы — реконструкция подводных переходов. Пока проводятся проектные работы, так как фактически приступить к реконструкции в условиях инфраструктуры застроенных набережных — это серьезная задача, вот почему требуется детальная подготовка, — уточнил Гасан Гизбуллагович.

Газопроводный дюкер «Кропоткинский» проложен по дну Москвы-реки. Состоит из двух санированных в 1996 году трубопроводов диаметром 600 мм каждый с глубиной залегания до пяти метров на дне реки. Протяженность каждой нитки 176 метров.

Вот что сообщил журналистам главный инженер АО «МОСГАЗ» Андрей Горбачев:

— На набережных находится необходимое количество запорных устройств на случай чрезвычайной ситуации, и эта система предназначена для безопасной транспортировки газа. Давление в газопроводе среднее — три атмосферы. Трубы не просто лежат на дне реки — когда их строили, они были погружены в специальную траншею, пригружены специальным балластом, чтобы не всплывали, засыпаны песком и сверху щебнем, это нужно для того, чтобы максимально защитить газопроводы от любых воздействий, в том числе механических. В радиусе 30 метров находится охранная зона. Здесь нельзя парковаться судам, бросать якоря и проводить работы без согласования с МОСГАЗом.

При техническом обследовании дюкера используется специальное оборудование: автоматизированный мобильный комплекс АМК СКАТ-ТИЭМ, гидролокатор бокового обзора SportScan, трассоискатель Radiodetection — 4000 с подводной антенной. Профилактика проводится со специального судна для водолазных работ.

Профилактика начинается. Пока водолаза 6 разряда Илью Моргунова снаряжают, Владимир Уткин, руководитель водолазной службы фирмы-подрядчика, рассказывает:

— Этот гидрокостюм состоит из резинового водонепроницаемого комбинезона, на него надевается сигнальный конец — он же страховка, потом надеваются водолазные галоши, каждая весит по 10 килограммов, такой вес для устойчивости и лучшего передвижения по грунту под водой. В итоге костюм доходит до 80 килограммов, плюс 70 — вес водолаза. Итого 150 килограммов он на себе носит, но под водой, согласно законам физики, все это весит не более 10 килограммов. Важная часть — водолазный шлем. Через него подается воздух и идет связь с внешним миром.

Илья Моргунов опускается под воду. Через кабельный телефон мы слышим, как он начинает движение в сторону газопровода. Тот спрятан под грунтом на глубине полутора метров, так как Москва-река судоходная. По ходу докладывает: — Видимость полметра, вода мутная. Нахожусь на газопроводе, тут ил, песок, без мусора, повреждений трубы не вижу, иду дальше, размывов и подмывов не обнаружил. Грунт ровный, камней мало. В целом внешне состояние газопровода хорошее, утечек не наблюдаю.

Через некоторое время водолаз поднимается на поверхность. Обследование дюкера между Пречистенской и Крымской набережными показало — газопровод на дне Москвы-реки в рабочем состоянии и будет по-прежнему надежно обеспечивать московских потребителей газом в осенне-зимний период.

Пресс-служба АО «МОСГАЗ» 8 августа 2017
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#