Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
В рамках подготовки к новому отопительному периоду 2017–2018 года
Московская газотранспортная система расположена и под землей, и под водой. Подводные газопроводы называются дюкеры. Всего их семнадцать. До очередной комплексной плановой реконструкции таких магистралей — еще несколько лет, а диагностика необходима постоянно. 8 августа
Как рассказал журналистам Генеральный директор
— Что касается подготовки газового хозяйства, это полная диагностика системы, потому что всегда надо знать текущее состояние газораспределительных сетей, предполагаемый ресурс, и принимать решение, чтобы своевременно выводить из эксплуатации, проводить работы по реконструкции либо продлевать сроки функционирования газопроводов. Работа, которую вы сейчас будете наблюдать, связана с проведением диагностики и параллельным капитальным ремонтом, если это потребуется, одного из дюкеров, потому что на подводные переходы два раза заходить нецелесообразно. Этот дюкерный переход обеспечивает транспорт газа среднего давления и задействован в системе газоснабжения крупных объектов, это и ТЭЦ -20 и
Московские дюкеры были построены в шестидесятых годах прошлого века. В
— Семнадцать дюкеров — это серьезная и очень ответственная система. Следующий достаточно серьезный этап работы МОСГАЗа в ближайшие годы — реконструкция подводных переходов. Пока проводятся проектные работы, так как фактически приступить к реконструкции в условиях инфраструктуры застроенных набережных — это серьезная задача, вот почему требуется детальная подготовка, — уточнил Гасан Гизбуллагович.
Газопроводный дюкер «Кропоткинский» проложен по дну
Вот что сообщил журналистам главный инженер
— На набережных находится необходимое количество запорных устройств на случай чрезвычайной ситуации, и эта система предназначена для безопасной транспортировки газа. Давление в газопроводе среднее — три атмосферы. Трубы не просто лежат на дне реки — когда их строили, они были погружены в специальную траншею, пригружены специальным балластом, чтобы не всплывали, засыпаны песком и сверху щебнем, это нужно для того, чтобы максимально защитить газопроводы от любых воздействий, в том числе механических. В радиусе 30 метров находится охранная зона. Здесь нельзя парковаться судам, бросать якоря и проводить работы без согласования с МОСГАЗом.
При техническом обследовании дюкера используется специальное оборудование: автоматизированный мобильный комплекс АМК
Профилактика начинается. Пока водолаза 6 разряда Илью Моргунова снаряжают, Владимир Уткин, руководитель водолазной службы
— Этот гидрокостюм состоит из резинового водонепроницаемого комбинезона, на него надевается сигнальный конец — он же страховка, потом надеваются водолазные галоши, каждая весит по 10 килограммов, такой вес для устойчивости и лучшего передвижения по грунту под водой. В итоге костюм доходит до 80 килограммов, плюс 70 — вес водолаза. Итого 150 килограммов он на себе носит, но под водой, согласно законам физики, все это весит не более 10 килограммов. Важная часть — водолазный шлем. Через него подается воздух и идет связь с внешним миром.
Илья Моргунов опускается под воду. Через кабельный телефон мы слышим, как он начинает движение в сторону газопровода. Тот спрятан под грунтом на глубине полутора метров, так как
Через некоторое время водолаз поднимается на поверхность. Обследование дюкера между Пречистенской и Крымской набережными показало — газопровод на дне