26 ноября
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Столичные газовики смогут автоматически фиксировать и обрабатывать нарушения при проверке оборудования

Новое программное обеспечение проанализирует информацию в реальном времени и определит степень опасности каждого нарушения.

Столичные газовики смогут автоматически фиксировать и обрабатывать нарушения при проверке оборудования. Фото: Пресс-служба АО «МОСГАЗ».

Специалисты АО «Мосгаз» ежегодно обслуживают внутридомовое газовое оборудование (ВДГО), заботясь о безопасности и бесперебойной подаче газа в 1,8 миллиона квартир. В комплексе городского хозяйства Москвы рассказали, как этот процесс выходит на новый уровень.

«Благодаря внедрению собственного мобильного программного обеспечения фиксация и обработка нарушений будет происходить автоматически. Теперь специалист при обслуживании дома или квартиры будет вносить все данные непосредственно в планшет: отмечать выявленные нарушения, делать фотографии, фиксировать подпись абонента о проведенном инструктаже — все это прямо на месте», — рассказала Татьяна Киселева, заместитель главного инженера АО «МОСГАЗ».

Программа в реальном времени анализирует информацию и автоматически определяет степень опасности каждого нарушения. При выявлении серьезных несоответствий система подаст сигнал мастеру: на экране появится предупреждение с рекомендацией об отключении квартиры, стояка или всего дома от газоснабжения до устранения нарушений. Это позволит оперативно реагировать на потенциально опасные ситуации и предотвращать инциденты.

По словам Татьяны Киселевой, все результаты обслуживания будут моментально передаваться в единую базу данных, где автоматически сформируются акты, предписания, отчеты, полный пакет документов для управляющих компаний и другие необходимые материалы. Новый подход не только ускорит и упростит работу специалистов, но и значительно повысит уровень безопасности и прозрачности при обслуживании газового оборудования.

Специалисты управления аварийно-восстановительных работ и обходчики уже использовали в работе планшеты, на которых есть вся необходимая информация по объектам и маршрутам газопроводов — от данных по обслуживанию до технических характеристик и текущего статуса сетей. Теперь эти цифровые инструменты получили и специалисты, которые занимаются обслуживанием ВДГО.

1 2 3

В комплексе городского хозяйства отметили, что ознакомиться с графиком проведения работ можно на официальном сайте АО «Мосгаз». Для удобства москвичей также создали телеграм-бота, который не только позволит узнать точную дату планового осмотра в квартире, но и сообщит о предстоящей проверке за неделю и за сутки до визита слесаря. Жители столицы также могут узнать дату осмотра благодаря голосовому помощнику «Алиса». Кроме того, за 20 дней до начала работ управляющая компания размещает на информационных досках и дверях подъездов уведомления о предстоящей проверке внутридомового газового оборудования.

Ранее заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков отметил, что вопросы газовой безопасности находятся на особом контроле. Ежегодно специалисты АО «МОСГАЗ» проводят плановое техобслуживание всего газифицированного жилого фонда. Чтобы оборудование работало в нормальном режиме, его важно своевременно проверять и заменять в случае необходимости. За это отвечают собственник или наниматель жилого помещения.

Официальный сайт Мэра Москвы 26 ноября
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2025. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#